Как сделать двухконтурное зажигание

Содержание

krassawa › Блог › Как сделать двухконтурное зажигание

Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества:

увеличение частоты оборотов КВ;

отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;

напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;

отсутствует резонансный контур;

максимальная частота КВ ДВС увеличена.

Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с

карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

Комплект двустороннего зажигания включает в себя:

Трамблер и 2 датчика Холла.

Две катушки зажигания.

Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.

Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению.

Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ.

Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой:

Снять крышку трамблера.

С катушки отключить высоковольтный провод.

Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.

Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).

Открутить крепления старого трамблера и снять его.

Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.

С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.

Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.

Заменить новой старую катушку.

К новой катушке подключить штатные провода.

Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.

Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.

Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

Лада 2109 › Бортжурнал › Двухконтурное зажигание на ваз 2109

Несколько раз мучался зимой с запуском движки.Даже не в морозы а в 0 градусов приходишь заводить а машина молчит.выкручиваешь свечи сырые и аккумулятор в итоге сел!С хорошим аккумом заводится нормально.Как оказалось в итоге у меня стояла катушка от контактного зажигания Б-117 от классики.Сразу поменял на катушку от БСЗ.И машина стала заводиться и ехать гораздо лучше но на этом я не остановился и решил сделать Двухконтурное зажигание с 2-мя датчиками холла,2-мя коммутаторами и 2-мя катушками от волги змз-406

Для начала я стал собирать трамблёр т.к это самая основная и тонкая деталь системы.

Взял за основу трамблёр от ОКИ, можно и обычный девятошный.Просто он у меня был от окушки лежал в гараже.Разобрал его полностью и приступил к монтажу 2-го датчика холла прямо на штатную площадку по углом 90 гр.Разметил примерно положение 2-го датчика.

На площадке имеются риски примерного положения середины датчика:

просверлил и нарезал метчиком резьбу для болтиков:

Потом аккуратно подрезал полотном по металлу сами датчики холла чтобы они не мешали друг другу.Примерно так это выглядит:

далее доработал вал, заменил грузики опережения угла зажигания на девятошные.Они меньше и легче

чем у оки, на фото показаны окушинские грузики!И соответственно пружинки тоже заменил.Шторка осталась штатная окушенская я её не трогал.если делать из девятошного вала то шторку надо тоже доработать отпилив две противоположные.чтобы была как на фото:

на этом с валом всё!Далее из самого корпуса трамблёра выпилил небольшой кусочек для крепления вилки 2-го датчика холла, просверлил отверстие и нарезал резьбу для болтика

Далее всё это дело собрал.Вот что получилось:

Примечание:при сборке оказалось что площадка на которую крепятся датчики холла от

"Оки" больше чем от "2109" и крепить датчик оказалось проще так что ещё один+, Сами датчики желательно покупать одинаковые в одном магазине из одной партии тк они немного отличаются!на этом с трамблёром пока всё!

Далее прикупил остальные необходимые детали это: 2-е катушки от волги змз-406,

жгут проводов для БСЗ 2108,коммутатор "Астро" тк такой же у меня уже стоял

Подключал проводку по схеме:

Примечание:подключая по схеме 1 тахометр будет показывать в два раза меньше оборотов.Если же вы хотите сделать тахометр нормальный то есть ещё схема 2,

там надо будет впаять 2-а диода КД213А.но я этого делать не стал и сделал по схеме 1.

И ещё не пытайтесь подключать провода без диодов по схеме 2 тем самым вы параллелите обе катушки и получается что искрят все 4-е свечи одновременно при

срабатывании обоих датчиков холла!Испытанно самим лично)

Для катушек сделал металлическое крепление, но получилось неочень:

И теперь о самом главном:чтобы система работала хорошо надо настроить синхронность

датчиков холла чтобы искра на всех цилиндрах была с одинаковым опережением.Для этого надо сделать

противоположную метку на маховике это будет ВМТ 2-го цилиндра.Нужно отсчитать от штатной метки 64 зуба по венцу.И с помощью стробоскопа совмещать обе метки с 1-го и 2-го цилиндра, двигая 2-й датчик холла вверх вниз или обоими датчиками по направлению белых стрелок.для этого я рассверлил отверстия тонким сверлом в датчиках чтобы двигать.

Surfingbird: огненные новости

🔧 Как сделать двухконтурное зажигание Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества: ☑ увеличение частоты оборотов КВ; ☑ отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения; ☑ улучшенное искрообразование; ☑ напряжение на свечах увеличено до 22 кВ; ☑ отсутствует резонансный контур; ☑ максимальная частота КВ ДВС увеличена. Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива. Комплект двустороннего зажигания включает в себя: ⃣ Трамблер и 2 датчика Холла. ⃣ Две катушки зажигания. ⃣ Свечи зажигания. ⃣ Два коммутатора. ⃣ Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA. ⃣ Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка. И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению. Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ. Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой: ☑ Снять крышку трамблера. ☑ С катушки отключить высоковольтный провод. ☑ Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер. ☑ Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка). ☑ Открутить крепления старого трамблера и снять его. ☑ Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру. ☑ Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю. ☑ С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера. ☑ Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами. ☑ Заменить новой старую катушку. ☑ К новой катушке подключить штатные провода. ☑ Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить ☑ 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе. ☑ Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения. ☑ Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель. Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

🔧 Как сделать двухконтурное зажигание

☑ отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;

☑ напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;

☑ отсутствует резонансный контур;

☑ максимальная частота КВ ДВС увеличена.

карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

⃣ Две катушки зажигания.

⃣ Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.

⃣ Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

☑ С катушки отключить высоковольтный провод.

☑ Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.

☑ Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).

☑ Открутить крепления старого трамблера и снять его.

☑ Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

☑ Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.

☑ С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.

☑ Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.

☑ Заменить новой старую катушку.

☑ К новой катушке подключить штатные провода.

☑ Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить ☑ 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.

☑ Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.

☑ Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Как сделать двухконтурное зажигание

Система двухконтурного зажигания имеет свои положительные стороны и преимущества:

  • увеличение частоты оборотов КВ;
  • отсутствие центробежного ВВ распределителя напряжения;
  • улучшенное искрообразование;
  • напряжение на свечах увеличено до 22 кВ;
  • отсутствует резонансный контур;
  • максимальная частота КВ ДВС увеличена.

Двухконтурная система зажигания устанавливается на двигатели с карбюраторами. Благодаря этому и большом напряжении на свечах зажигания удается значительно сократить расход топлива.

Два коммутатора

Комплект двустороннего зажигания включает в себя:

  1. Трамблер и 2 датчика Холла.
  2. Две катушки зажигания.
  3. Свечи зажигания.
  4. Два коммутатора.
  5. Для инжекторных моторов ВВ провода ТESLA.
  6. Кронштейн для катушек, различные фишки для подключения, проводка.

И так, закупив все необходимое, можно приступать к переработке зажигания на своей машине, а точнее к ее улучшению.

Схема зажигания

Одноконтактная модель зажигания уже давно устарела, причем как в моральном, так и в техническом плане. Переоборудовав такую систему на двухконтактную, владелец автомобиля почувствует изменения сразу, забудет о ряде недостатков и получит множество преимуществ.

Чертеж

Итак, прежде чем перейти к установке, нужно хорошо отрегулировать зажигание. Далее порядок действий такой:

  • Снять крышку трамблера.
  • С катушки отключить высоковольтный провод.
  • Выставить направление резистора перпендикулярно двигателя с помощью стартера. После этой процедуры ни в коем случае нельзя включать стартер.
  • Обязательно сделать метку на двигателе так, чтобы она совпадала с серединой трамблера (на нем также метка).
  • Открутить крепления старого трамблера и снять его. Отключить провод, который идет от катушки к трамблеру.

Трамблер

  • Снять с нового трамблера крышку, вставить его в двигатель и подключить согласно сделанной метке, т.е. перпендикулярно двигателю.
  • С помощью гайки зафиксировать крепёжную вилку трамблера.
  • Надеть на новый трамблер крышку со всеми проводами.
  • Заменить новой старую катушку.
  • К новой катушке подключить штатные провода.

Устанавливаем коммутатор

  • Установить коммутатор. Прежде чем его установить, нужно отыскать место для него. Лучше всего подойдет площадка между левой фарой и бачком омывателя. Необходимо также просверлить 2 дырки и надежно закрепить коммутатор, а уже потом подключать его к системе.
  • Еще раз внимательно проверить согласно схем все провода и правильность их подключения.
  • Если все совпадает со схемой — можно пробовать заводить двигатель.

Зажигание установлено

Конечно, эта процедура не из легких, поскольку большая часть работы связана с электрической частью машины. Но соблюдая все правила и рекомендации каждому желающему под силу самостоятельно сделать двухконтурное зажигание для собственной машины.

Двухконтурное зажигание на ВАЗ

Много споров и дискуссий завязалось вокруг системы двухконтурного зажигания. Кто-то поддерживает, а кто-то жестко критикует… А данная система работает как нечто среднее между МПСЗ и БСЗ, где от МПСЗ — индивидуальные катушки зажигания, а от БСЗ — простота конструкции и отсутствие контактов. Но, конечно, все это по большей части нужно для тюннингового мотора и как альтернатива инжекторному двигателю, поскольку такая система становится более стабильной и надежнее. А так же такую систему можно использовать при повышенной степени сжатия (газ пропан-бутан).

Так вот, для тех кто таки собрался поставить и на своего железного коня двухконтурное зажигание, предоставим парочку чертежей, как реализовать такую систему зажигания

Схемы двухконтурного зажигания на ВАЗ

А вот чертеж автора данной системы «Двухконтурное зажигания на ВАЗ-2101» — Евгения Травникова

Категория JAC