Как сбросить ошибку бк тоета

«Тойота»: коды ошибок и расшифровка

Периодически в любом транспортном средстве обнаруживаются те или иные неисправности. Оснащения автомобиля бортовым компьютерным комплексом позволяет выявить эти проблемы на ранней стадии, что упрощает ремонт и не приводит к дальнейшему разрушению других систем. Рассмотрим далее, какие бывают коды ошибок «Тойоты», их расшифровку, способы диагностики и устранения неисправности.

Бензиновые модели

При проведении диагностики необходимо учитывать тип двигателя и агрегирующую с ним коробку передач. Для начала изучим коды ошибок «Тойоты Королла» и других версий на бензиновом моторе, а также их расшифровку:

  • 98 – обнаружена неисправность блока регулировки разряжения в тормозном усилителе вакуумного типа.
  • 92 – нарушение функционирования форсунки холодного старта. Свидетельствует о необходимости замены элемента.
  • 55, 53, 52 – неполадки в датчиках детонации, неисправный элемент подлежит замене.
  • 49 – неправильная работа приспособления контроля горючего. После замены индикатора следует произвести повторную проверку.
  • 43 – бортовой компьютер фиксирует некорректный импульс от стартера. Необходимо выполнить тщательную проверку всего механизма.
  • 42 – поступает оповещение о неисправности индикатора датчика скорости ТС.
  • 41 – тревожный сигнал от устройства регулировки позиции дроссельной заслонки.
  • 36 – поломка датчика CPS.
  • 34 – необходимо проверить узел турбинного наддува.
  • 31 – оповещение о нарушении в функционировании контроля абсолютного давления в системе силового агрегата.
  • 25 – кислородный индикатор сигнализирует о наличии обедненной смеси в узле впрыска.
  • 24 — вышел из строя датчик температурного контроля на впуске.
  • 22 – индикатор слежения за температурой охлаждающей жидкости передает некорректный импульс на бортовой компьютер. Следует заменить устройство.
  • 21 – сломался датчик кислорода. Для возобновления правильной работы приспособление подлежит замене.
  • 19 – нарушено положение педали акселератора. Второе значение этого импульса – выход из строя датчика положения педали.
  • 16 – обнаружены нарушения в работе трансмиссионного узла. Необходимо провести тщательную проверку КПП.
  • 14, 15 – возникли проблемы в одной из четырех катушек зажигания.
  • 12, 13 – поступает сигнал о неправильной работе индикатора регулятора позиции коленчатого вала.

Коды ошибок «Тойоты» на дизельном ходу

Список обозначения проблем автомобилей рассматриваемой марки с моторами на дизтопливе:

  • 96 – оповещение о сбое в работе датчика положения клапана EBR.
  • 42 – работает неправильно скоростной датчик. Проблема решается путем замены элемента.
  • 39 – неправильно функционирует индикатор температуры горючего.
  • 35 – некорректно работает датчик регулировки давления наддува. После замены устройства проводят повторную проверку.
  • 32 – оповещение бортового компьютера о неисправности в работе корректоров-резисторов.
  • 24 – сбои в датчике температурного контроля на впуске.
  • 22 – код ошибки «Тойоты Королла» и других «дизелей», свидетельствующий о поломке регулятора температуры антифриза в системе охлаждения.
  • 19 – нарушение в работе датчика контроля педали сцепления. Элемент требует замены.
  • 18 – оповещение о нарушениях в работе перепускного электромагнитного клапана. После замены детали производят повторную проверку.
  • 17 – обнаружены неисправности в блоке управления. Требуется тщательная диагностика устройства.
  • 15 – некорректно функционирует сервопривод дроссельной заслонки.
  • 14 – оповещение о нарушениях в работе контроля узла опережения впрыска.
  • 13 – подается сигнал на бортовой компьютер о сбоях частоты вращения вала.
  • 12 – указывается на неисправность индикатора коленчатого вала.

Коды ошибок «Тойоты» с АКПП

Обозначение и расшифровка:

  • 73 – производится оповещение бортового компьютера о неправильной работе муфты и соленоида межосевого дифференциала.
  • 64 – контрольный блок сигнализирует о нарушениях функционирования элементов блокировки гидравлического трансформатора.
  • 63, 62 – поломка первого либо второго соленоида.
  • 61 – сбой в работе индикатора скорости. Проблема решается путем замены приспособления.
  • 46 – нарушение в функционировании контроллера давления гидроаккумулятора.
  • 44, 42 – неисправность в работе индикатора частоты вращения вала на выходе. Для наладки агрегата следует заменить элемент.
  • 38 – оповещение о сбое индикатора температуры трансмиссионного наполнителя. После замены датчика проводится контрольная проверка.
  • 37 – подается сигнал о некорректной работе индикатора частоты вращения входного вала.
  • 11 – сигнал о нормальной работе автоматической трансмиссии.

Другие самые частые неисправности

Ниже приведены коды ошибок «Тойоты Камри», которые встречаются чаще всего и определяются при помощи специального оборудования:

  • b0101 – идет оповещение на БК о нарушении работы системы безопасности (подушек).
  • р0051 – нагрев датчика кислорода работает с нарушениями.
  • р0352 – обнаружены сбои в функционировании узла системы зажигания. Требуется более тщательная проверка цепи.
  • с1241 – идет оповещение о замыкании концевика в системе ABS. Цепь нужно проверить на наличие пробоев и замыканий.
  • р1349 – сигнал свидетельствует о неправильной работе клапана VVTi. Необходимо заменить элемент.
  • Код ошибки «Тойота» b1801– импульс оповещает бортовой компьютер об обрыве в пиропатроне со стороны водительского кресла. Для выявления причины проводят проверку цепи на предмет замыканий и обрывов.
  • р1656 – сигнал указывает на разрыв или короткое замыкание VVT, а также может быть обнаружена неполадка в электроклапане этого узла.
  • р1604 – сообщается о поломке впускной системы. Необходимо выполнить тщательную проверку узла.
  • р071 – код ошибки «Тойота Авенсис» свидетельствует о бедной горючей смеси в силовом агрегате.
  • с1201 – идет сигнал о нарушении в работе мотора. Чаще всего проблема возникает при снижении оборотов до 500.

Самодиагностика

Этот процесс позволяет владельцу транспортного средства выявить и устранить неисправность. Для проведения этого процесса требуется иметь определенное оборудование и соответствующие навыки. Коды ошибок при самодиагностике «Тойоты» может выполнить и новичок, если он изучит советы специалистов и особенности проведения операции.

Автомобиль имеет пару разъемов, предназначенных для самостоятельной диагностики. Их индексы – DLC-1 и DLC-2. Внешне эти элементы представляют собой прямоугольные коробы из пластика, находящиеся преимущественно с левой стороны в подкапотной части машины. Для определения их месторасположения при первой диагностике, на крышке разъема присутствует надпись Diagnostic.

Особенности

Самодиагностика «Тойоты» коды ошибок выявляет в ограниченном количестве, но этого достаточно для определения основных неисправностей. Второй разъем для выполнения операции практически у всех моделей находится под торпедой возле водительского кресла. Он имеет немного иную конфигурацию, поскольку при помощи данного элемента подключается дополнительное оборудование для проверки. Этот разъем находится в неудобном месте, однако дает возможность проверять транспортное средство во время движения.

У старых модификаций «Тойоты» коды ошибок двигателя выявляют при помощи разъема, который размещается в подкапотном пространстве. Эти элементы имеют круглую форму и отмечены желтым колером, находятся рядом с аккумуляторной батареей. У таких машин разъемы в салоне не предусмотрены.

Комбинация № 1 для проверки

Из двух возможных способов самостоятельной диагностики, первый относят к типу 09. Данная комбинация состоит из двухзначного кода с конкретными параметрами:

  • Импульсная ширина – 0,1 с.
  • Период между сигналами – 0,1 с.
  • Задержка между единицами и десятками – 1,5 с.
  • Пауза между выводом неисправностей – 2,5 с.
  • Аналогичный показатель между сериями вариаций поломок – 4,5 с.

Второй способ диагностики

Следующий вид комбинаций проверки – тип 10. Это – однозначный код, где импульсы идентичны вариации неисправности. Характеристики:

  • ширина сигнала – 0,5 с.
  • Перерыв между импульсами – 0,5 с.
  • Разрыв показа комбинаций – 2,5 с.
  • Задержка между сериями комбинаций – 4.5 с.

Этапы диагностики

Коды ошибок «Тойоты Прадо» можно выявить, используя следующую последовательность:

  1. Открывают капот машины и находят пластиковый короб с надписью Diagnostic.
  2. Откручивают и снимают крышку. На ее обратной стороне должен быть указатель выводов. При помощи металлической проволоки замыкают контакты ТЕ-1 и Е-1.
  3. Садятся за руль, включают зажигание. Обогреватель и кондиционер должны быть отключены. При повороте ключа замигают индикаторы O/D и Check Engine. Если лампы моргают длительный период и непрерывно свыше 11 раз, значит, неисправностей в работе двигателя или автоматической коробке не обнаружено. В таком случае можно убрать перемычку и эксплуатировать авто далее.
  4. Расшифровка кодов ошибок «Тойоты» требуется, если лампа Check Engine начала мигать, выдавая показатели. Желательно для последующего изучения записать все индексы.
  5. Мигание контрольного индикатора с перерывом в 4,5 секунды – это код 10.
  6. Множественное моргание свидетельствует также о том, что в бортовом компьютере поломок не выявлено.

Рекомендации

Если у вас нет уверенности, что контакты замкнуты в правильном порядке, активируйте зажигание, возьмите контрольную лампу с проводами. Один из них подключается к кузову авто (на массу). Второй провод — поочередно к каждому разъему. После попадания в ТЕ-1 индикатор Check Engine начнет моргать. Подобную манипуляцию желательно выполнять с помощником, поскольку потребуется искать разъемы и наблюдать за панелью приборов.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

Читайте в этой статье

Как скинуть ошибку двигателя

Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

  • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
  • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
  • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
  • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

Использование решения выглядит так:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
  • Далее автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
  • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

Что в итоге

Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Как сбросить ошибку airbag Toyota

  • Видео опубликованно: 24.06.2015
  • Время ролика: 00:04:37
  • Сообщите о проблеме с проигрованием ролика

Комментарии (20)

Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Как сбросить ошибку airbag Toyota«, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

Блин, смотрю твой канал, многое нравится и черпаю много нового. Но так сложилось, что я работаю лет 15 диагностом по авто. ТАКОЕ сложно назвать ремонтом, потому что производители не рекомендуют вообще ремонтировать проводку подушек. И еще, прежде чем резать проводку неисправность можно локализовать и точно найти. Но обычно всё ограничивается простой чисткой и подгибанием контактов. При помощи проводочка или банальной скрепки можно имитировать к. з. и найти обрыв в цепи подушки, при наличии то сканера. Это моё личное имхо, ведь можно было сделать проще и лучше.

Супер Так держать 

Для локализации ошибки можно было бы втавить в разъем резистор на 2, 2 ома, и сразу стало бы понятно, где обрыв: до штекера или после.

за позитив только плюс, приятно слушать

У меня индикатор даже не загорается когда поворачиваешь ключ Golf IV

Резать разъём нужно только если контакты в нем в зелёный порошок превратились. Если лень механически чистить можно хим средства использовать, меня выручает растстоп для скрытых полостей в аэрозоле.

Че за черти и за что ставят этих дизлайков не пойму. 

Сканер, провода. Нам-то не рассказывай, без синей изоленты не победить-бы тебе в этой битве

Автор молодец. Видимо техническое образование получил. Во всем разбирается. Не каждое СТО может предоставить такого специалиста.

Уважение за то, что без обманки

Ну, мля.. Разобрана же машина.. Нашли обрыв цепи — там русским языком написано — и все.. Хуже если оборван инициатор подушки.. У моей машины есть предохранитель на лампочку АIRBAG, продавец его просто вынул и все.. сука. Потом нашел, что его нет, убедился, что датчик наличия пассажира плохой — сделал. 

Уп-с, сор, ребята, не досмотрел до конца.. Браво

меня бы за такое Уволили нах 

Загир, очередной плюс к Твоей карме.

спасибо поднял настроение :

У меня такая проблема что ошибок нет а беременный мужик горит. Скажите пожалуйста любым тестером можно проверить?Клему — снимать обязательно?а то пишут что может сработать подушка. Спасибо

что это за сканер у тебя , видел такой на авито . Делфи. цена ему на все марки 3000р. прав я?

сам автоэлектриктакая глупостьпросто жутьни один норм человек такого не сделаетвзять обрезать фишку заколхозить-не знаю. данное видео вызывает только улыбку

Уважаемые посетители!

Будем вам очень благодарные если вы обнаружив ошибку или проблему с проигрыванием видео на нашем сайте, сообщите нам об этом!