Как проверить масло в коробке автомат: что нужно знать

Замена масла в АКПП: что нужно знать

Все больше современных автомобилистов отдают предпочтение машинам, оборудованным коробкой автоматом. Она, несомненно, удобнее в городских условиях с постоянными разгонами и торможением. С автоматическим переключением можно больше внимания уделить дороге и при этом находиться в более удобном положении. Помимо более высокой стоимости, отличия её от механики заключаются в сложных требованиях по обслуживанию. Например, после определенного пробега придется столкнуться с такой процедурой, как замена масла в коробке автомат.

Данный узел весьма сложен в устройстве и содержит множество деталей, подверженных трению. Помимо этого, масло необходимо для функционирования всего агрегата. Ремонт коробки передач всегда затратен и требует длительного простоя автомобиля.

При ухудшении качества смазочного материала или критичном уменьшении его количества повышается износ и возрастает вероятность отказа всей коробки. Таким образом, её достаточно легко сломать вплоть до непригодности дальнейшей эксплуатации.

Периодичность и реализация

Различные производители регламентирую свои интервалы проверки состояния и замены масла в коробке передач. Обычно, речь идет о пятидесяти-шестидесяти тысяч километров пробега, но с учетом особых условий эксплуатации, этот период стоит уменьшить (к примеру, при постоянной езде по бездорожью стоит уменьшить срок раза в два).

Типичная диагностика предполагает замер давления масла в магистралях, а так же проверку работоспособности соответствующего датчика. При неудовлетворительных показателях осуществляется в автомате замена масла.

Так же желательно разобраться в причинах проблемы – это может быть негерметичность корпуса и уплотнителей или наличие в АКПП источников загрязнений. Если это не сделать, то потребность в замене может в скором времени повториться. Именно поэтому, рекомендуется обращаться в фирмы, осуществляющие авторемонт в Твери, а не пытаться просто залить новое масло самостоятельно.

После обновления смазки желательно некоторое время поездить аккуратно, не подвергая автомобиль повышенным нагрузкам и обращая внимание на работу АКПП – считается, что этому агрегату необходимо «привыкнуть» к новой среде. Если появится стук или другие нехарактерные шумы – нужно незамедлительно производить повторный осмотр.

Выбор материала

Прежде чем осуществлять замену масла в коробке автомат необходимо его выбрать. На сегодняшний день в магазинах представлено большое количество марок трансмиссионной жидкости различных производителей. Решение остается за владельцем автомобиля, но есть несколько универсальных рекомендации:

  • Нельзя делать стоимость основным критерием выбора. Не все масло примерно одинаково – различия в свойствах колоссально и они отражаются на работе коробки автомат и сроке её службы.
  • Лучше придерживаться известных производителей. Знакомая торговая марка – это лучшая гарантия качества. Несмотря на заурядный внешний вид, масло является высокотехнологичным продуктом, который требует больших вложений на этапе разработки и в производстве. Условия его эксплуатации сложны: происходит постоянный нагрев и значительное охлаждение и при этом должны сохраняться определенные параметры.
  • Необходимо ознакомиться с рекомендациями производителя машины и АКПП. Разные виды трансмиссионных масел имеют свое предпочтительное применение.

Для АКПП замена масла предполагает обязательный слив уже отработанной жидкости и промывку внутренней части и магистралей. Только после это происходит заливка.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат (АКПП)

Современные автомобили все чаще оснащаются автоматической коробкой передач. Благодаря автомату, управление машиной происходит без постоянного включения сцепления. Это удобно для начинающих автомобилистов. АКПП сложное устройство, поэтому стоит больших денег. Если автоматическую коробку регулярно не обслуживать, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Чтобы не допустить серьёзной поломки, рекомендуется следить за уровнем масла.

Своевременная проверка поможет определить состояние автомата. Выявленные неполадки устраняют, не дожидаясь ухудшения в работе. Такая процедура не является сложной. При желании вы справитесь своими силами, но если не уверенны лучше обратиться к специалистам.

Как проверить уровень масла в АКПП

Перед проверкой уровня масла, автоматическую коробку разогревают до 65 градусов Цельсия. Лучше это сделать, проехавшись на автомобиле 10–15 км. Но если такой возможности нет, заведите двигатель и дайте поработать до включения вентилятора или пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки 90–95 градусов.

Коробку переключают в режим паркинга или нейтраль (на некоторых АКПП). От модели автомата зависит способ измерения уровня масла. Большинство коробок с щупом, но встречаются такие, у которых он отсутствует. Проверяют жидкость при работающем двигателе.

АКПП с щупом
На щупе видно две метки (Cold) и (Hot). Первая показывает уровень холодного масла. Вторая метка указывает на уровень горячей жидкости в коробке и является более точным измерителем. Проверяется в несколько этапов:

  • Прогрейте коробку
  • Поставьте машину на ровную поверхность
  • Установите рычаг АКПП в паркинговый режим (Р) на работающем двигателе
  • Достаньте измерительный щуп из коробки

Для точного измерения, несколько раз с большим интервалом по времени опустите щуп в коробку. Уровень масла, достигший зоны отметки Hot, считается нормальным. Если след трансмиссионной жидкости находится между отметками, это указывает на малый уровень. В таком случае до лейте масло, чтобы не произошло вспенивание.

АКПП без щупа
Не все модели автоматических коробок имеют щуп. Такие АКПП рассчитаны на обслуживание в специальных сервисных центрах. У автоматов без щупа два отверстия: для заливания масла и сливания. Как же определить уровень жидкости? В отверстие сливной пробки вкручен специальный ограничитель количества масла. Он выглядит, как длинная трубочка и работает по такому принципу: лишняя жидкость, которая выше сливается в поддон. Таким образом, уровень определяется высотой ограничителя.

Автоматическим коробкам с такой системой не грозит перелив масла. Лишняя жидкость сливается через открученную пробку. Недостаток этих АКПП заключается в неудобной проверки уровня трансмиссионной жидкости. Трудно определить степень загрязнения масла. Неопытному автовладельцу лучше отправиться на СТО. Но если вы уверены в своих силах и готовы учится обслуживать автомобиль самостоятельно, то можете попробовать.

Чтобы проверить масло выполните следующие шаги:

  • Разогреть АКПП до рабочей температуры
  • Поставить автомобиль на ровную поверхность над ямой или воспользуйтесь подъёмником
  • Перевести рычаг АКПП в режим паркинга (Р). Двигатель должен всё время работать
  • Отвинтить сливную пробку поддона

Польётся небольшое количество лишней жидкости. Если ничего даже не капает — уровень ниже нормы. Чтобы это исправить долейте масло через заливное отверстие в коробке. Заливка проводится при работающем двигателе. Вы увидите как из сливного отверстия вытекает избыток трансмиссионной жидкости. Дождитесь, когда пойдут капельки, и закрутите отверстие. Таким несложным способом выставляется нужный уровень масла. Специалисты советуют менять старую жидкость, которая может содержать в своём объёме загрязнения.

Если вовремя не обслуживать АКПП, это приведёт к дорогостоящему ремонту. Каким образом? Вы недосмотрели за уровнем масла. Недостаток жидкости или избыток сокращает срок службы автомата или неожиданно выводит из строя.

Когда уровень масла в АКПП ниже нормы

За циркуляцию масла отвечает насос, который перегоняет его по каналам и создаёт необходимое давление для фрикционов и гидротрансформатора. Если масла не хватает, насос засасывает в систему воздух. Это приводит к вспениванию жидкости. Масло начинает сжиматься, плохо смазывать и отводить тепло от гидротрансформатора. В результате в системе падает давление и коробка перегревается.

Эта проблема решается полной заменой масла, а не доливанием. Низкий уровень жидкости приводит к появлению большого количества металлической стружки. Её много и магниты не справляются. Лишняя стружка постоянно содержится в масле и вместе с ним перегоняется по системе. Поэтому меняется весь объем жидкости.

Когда уровень масла в АКПП выше нормы

Завышенный уровень трансмиссионной жидкости приводит к таким же последствиям, что и заниженный. Вращающиеся детали коробки вспенивают масло. Это происходит при движении автомобиля на повышенных оборотах. Объем масла увеличивается и вытекает через сапун. В результате жидкости остаётся меньше нормы.

Эта проблема имеет простое решение. Дайте автомобилю постоять пока масло не перестанет вспениваться, а затем откачайте лишнее.

Как проверить качество масла в АКПП

Вам понадобится шприц, соединённый с отрезком шланга капельницы. Опустите его в отверстие для щупа и наберите немного жидкости. По чёрному цвету и горелому запаху вы поймёте, что пришло время заменить масло в АКПП.

Автоматическая коробка главный элемент трансмиссии. От её состояния зависит комфорт во время передвижения и безопасность. Не откладывайте обслуживание, регулярно проверяйте уровень масла. Бережное обращение продлит срок службы АКПП и не подведёт, даже в сложных условиях.

Видео: замена масла в автоматической коробке передач