Как промыть топливную систему самому

Сообщества › Lanos Cartel (РФ) › Блог › Полная промывка топливной системы. Может кому то будет полезно.

Данная промывка решает вопросы с дерганием авто, плохой динамикой и медленным набором оборотов. Подробный процесс разборки насоса нет смысла печатать, он хорошо описан на этом сайте lanosgid.ru/dvigatel/zame…podrobnyj-fotootchet.html (вытаскиваем топливное реле, заводим авто, авто глохнет, снимаем диван, пластиковую крышку, отсоединяем подачу и обратку, отключаем разъем, берем молоток и отвертку, бьем стопорное кольцо против часовой и вытаскиваем бензонасос, снимаем поплавок, жмем на защелки, открываем модуль, далее вытаскиваем модуль откинув еще одну фишку и просунув ее между шлангами), т.к. инфы полно, но скажу одну упрощающую всем жизнь хитрость (Отмечена на фото красным кружком и стрелкой)! Чтобы не выдумывать крючки с электродов и т.д. и не соревноваться с друзьями кто кого перетянет, берем внизу колбы аккуратно выковыриваем плоской отверткой синюю «пипку», походу это приблуда для обратки, смотрите не потеряйте мелкое уплотнительное кольцо! Когда вытащили эту штуковину, берете той же отверткой и давите внутри в колечко и модуль из колбы сам вылетает! Далее отключаем фишку модуля просовываем через патрубки, чтоб не была проводка внатяг, акробатическим методом (это сложно, но реально) подключаем назад все фишки и подачу с обраткой, чтобы насос был в боевой готовности, но в разобранном виде, ставим реле. Далее, берем 5 л баклашку режем ее так чтобы от дна до верхушки было сантиметров 7-8, наливаем винс, опускаем «сосалку» с до ужаса грязным фильром в эту емкость, так чтобы обратка сливалась в емкость, а не в салон или бак, смотрите, чтоб не сосало воздух, включаем зажигание, насос качнул, заводим авто и даем поработать на этой мутотени около 10 мин, затем меняем обороты, даем газку от 1500 до 3000 оборотов минут 5, затем опять работаем на холостом 5 мин, глушим авто, даем перекурить минут 5 при этом меняем баклашку, обрезаем ее так же, как и впервый раз но с высотой 5 см и выливаем в нее остаток Винса и засовываем «сосалку» в новую емкость, далее опять заводим и ждем пока Винс либо не закончится, либо насос начнет сосать воздух, весь 1 литр к сожалению не сжигается, остается грамм 100-200, т.к. насос находится в ограниченном положении. Все на этом процесс проточной промывки ВСЕЙ топливной системы окончен. Меняем фильтр бензонасоса ( на фото видна разница нового и старого «памперса» за 1,5 года эксплуатации авто. Меняем топливный фильтр. И собираем все в обратном порядке, убедившись, что все фишки, шланги и т.д. на месте и ничего лишнего не осталось. Так как у меня не горела лампа резерва топлива, я просверлил дырочку в корпусе колбы и поднял датчик выше, затянув его хомутом.
Ни одно СТО такой процедуры качественно не проделает, ни один стенд по чистке форсунок не даст такого результата.

Вот выписка из одного сайта:
«Промывка топливной системы

Промывка топливной системы давно стала независимой услугой. Водители стали ценить комфорт, который они получают от вождения машины, оценили, как приятно ездить на послушном и надёжном автомобиле. Кроме истинных фанатов, получающих удовольствие от приятной езды, мало кто знает, что просто поставить диагноз машине, мало. Мастер – диагност должен тонко чувствовать машину, понимать, когда пришла пора промыть двигатель, форсунки, клапана. И сделать это можно не разбирая машины. Просто и удобно. Между тем, промывка топливной системы, сама по себе способна устранить многие недостатки указываемые мотор – тестером и исключить ошибки, выдаваемые сканером. Начнём с того, что часть вопросов, возникающих после диагностики на приборах, просто исчезнут сами собой, достаточно просто промыть топливную систему. Систему, на которую возложена функция, донести до двигателя топливо. Функция, от которой зависят и мощность двигателя, и комфорт вождения, да и просто надёжность машины, в конце концов. Пресловутая экономия топлива также присутствует, но насколько важен этот параметр – каждый решает сам.

Типичные признаки засорения топливной системы таковы:
•Затруднённый запуск двигателя;
•Нарушение равномерной работы двигателя на холостом ходу – повышенное или пониженное количество оборотов;
•Рывки и подёргивание (провалы) при резком ускорении;
•Появление детонации при разгоне вследствие обеднения смеси и повышения температуры в камере сгорания;
•Высокая концентрация (нарушение баланса) СО в выхлопных газах, повышение токсичности выхлопа;
•Повышенный расход топлива;
•Cнижение мощности двигателя;
•Ухудшение динамики разгона и потеря мощности;
•Затрудненный пуск двигателя в холодное время года;
•Хлопки в выпускной системе;
•Пропуски воспламенения;
•Быстрый выход из строя кислородного датчика (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора.

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно большие количества всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число. Такие соединения как бензол, олефин, сера и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания – на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Форсунки страдают особенно сильно. Современные электромагнитные форсунки изготавливаются с допусками 1мкм. Наиболее интенсивное накопление отложений в них происходит сразу после остановки двигателя. В это время температура корпуса форсунки возрастает за счет нагрева от горячего двигателя, а охлаждающее действие топлива отсутствует. Легкие фракции топлива в рабочей зоне форсунки испаряются, а тяжелые, вместе с вышеперечисленными соединениями, накапливаются, уменьшая сечение калиброванного канала. К примеру, слой отложений толщиной 5мкм может изменить пропускную способность этого канала на 25%. Загрязнение распылительных отверстий форсунок ухудшает образование топливовоздушной смеси, в регуляторе давления нарушается герметичность его запорного клапана. Кроме того, в случае дизельного двигателя существенно ухудшается производительность топливного насоса высокого давления.
Отложения на элементах топливной системы представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора и прочих частей топливной системы своими руками практически не приносит ощутимых результатов. Гораздо лучше её производить в автосервисе или на СТО, где имеется целый ряд специального оборудования и химических реагентов. Западные технологи рекомендуют промывать топливную систему каждые 30 000 км. Однако они не учитывают «особенностей» российского топлива, которые заставляют производить промывку топливной системы каждые 15-20 тысяч километров, а для дизелей, эксплуатируемых на отечественной солярке из высокосернистой нефти, рекомендуемый пробег между промывками инжектора и вовсе снижается до 10 тыс. км. Возникает вопрос – каким способам промывки отдать предпочтение? В настоящее время получили распространение два основных метода:
•Промывка всей топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя;
•Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок.
Эффективность промывки инжектора на ультразвуковой установке несколько выше, чем у первого способа очистки, но кроме форсунок другие элементы топливной системы здесь не очищаются. Например, сама топливная рампа, регулятор давления с запорным клапаном, впускные клапана, дозатор-распределитель (в электромеханических системах впрыска), а также топливный насос высокого давления в дизелях. Для полной промывки топливной системы используется специальная установка.
В нашем автосервисе используется профессиональные автоматические двухконтурные установки BG и WYNN, S. После очистки на ней исчезают углеродистые и смолянистые отложения на инжекторах, клапанах и клапанных сёдлах, в камере сгорания, уменьшается токсичность выхлопных газов, снижается расход топлива. Установка способна очищать топливную систему всех автомашин, как бензиновых, так и дизельных, в том числе включая следующие системы впрыска: CRDI, D4, GDI, Neo Di, Common-rail.
Для очистки топливный бак и топливный насос автомобиля отключаются, вместо них на вход топливной рампы подсоединяется нагнетательный шланг установки. Специальная жидкость (сольвент), которая одновременно является очистителем и топливом, подается из емкости установки под давлением от воздушного компрессора. Излишки моющего состава при промывке инжектора автомобиля проходят через регулятор давления по обратной линии в резервуар установки. Такая схема промывки инжектора способствует эффективной очистке не только форсунок, но и топливной рампы и регулятора давления с запорным клапаном. К тому же в электромеханических системах впрыска очищается дозатор-распределитель.
При промывке инжектора автомобиля сольвент эффективно удаляет нагар и загрязнения на впускных клапанах, препятствующие движению топливовоздушной смеси нагар и отложения в камере сгорания и на днищах поршневой группы. На дизельных двигателях сольвент подается непосредственно на вход топливного насоса высокого давления, поэтому эффективно промывается и сам ТНВД.
Немаловажный вопрос – каким раствором промывать топливную систему? Наш автосервис использует химию последнего поколения BG и WYNN, S. Процедура промывки инжектора автомобиля продолжается и после отключения от установки. После окончания промывки в автосервисе рекомендуется проехать около 10км в форсированном режиме. При этом давление и температура в топливной системе будут повышены, в результате чего оставшийся, размягченный сольвентом шлам удаляется из топливной системы, с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней. После промывки инжектора автомобиля рекомендуется также заменить моторное масло и масляный фильтр, т.к. небольшое количество сольвента попадает и в масляную систему. Поэтому промывку инжектора лучше совмещать с плановой заменой масла. Для усиления результатов промывки инжектора автомобиля после всех выполненных процедур можно залить в топливный бак состав для чистки клапанов, который за несколько часов работы двигателя удалит остатки нагара с впускных клапанов и камеры сгорания. Теперь можно спокойно ездить следующие 15 — 20 тысяч километров — двигатель Вас не подведёт. «

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Читайте в этой статье

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Категория Rover