Как правильно выбрать шумоизоляцию на авто

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного коня» может казаться не более, чем досадной мелочью, но если вы часто пользуетесь автомобилем, особенно для преодоления больших расстояний, то приятные некогда поездки могут превратиться в настоящую пытку. Чтобы избавиться от дискомфорта, можно сделать шумоизоляцию автомобиля — это избавит вас от лишних звуков и даст возможность наслаждаться любимой музыкой или же просто тишиной. Кроме того, правильно сделанная шумоизоляция сделает вашу машину безопаснее, а в холодное время года позволит уменьшить потери тепла из салона, тем самым сэкономив вам деньги.

Распределение материалов для шумоизоляции автомобиля по кузову

В автомобиле нет какого-то одного источника посторонних звуков — они могут доноситься с разных его частей. Источниками шума становятся не только воздушные потоки, которые огибают кузов, но и шины от контакта с дорожным покрытием, и плохо собранные элементы салона, которые после достижения определенной скорости начинают вибрировать. Главные источники шума многих авто, особенно бюджетных — силовой агрегат, подвески и трансмиссия; лишние звуки возникают из-за несоблюдения баланса, неправильных расчетов конструкции и недостаточно качественных материалов.

Если вы решили сделать шумоизоляцию автомобиля, можно пойти двумя путями — более простым или более сложным. Простой, но более затратный финансово — доверить работу мастерам станции технического обслуживания. Специалисты, которые неоднократно проводили шумоизоляцию, сделают её качественнее новичка, но и стоить это будет дороже, особенно на официальных СТО. Но даже клиенты сервисов не могут быть полностью уверены в надлежащем качестве материалов и исполнения процедуры, отсутствие которого может проявиться через некоторое время. Кроме того, стоимость такой процедуры нередко оказывается чересчур завышенной. Сделать шумоизоляцию автомобиля недорого можно, если делать всё самому — в таком случае придется платить только за материалы, но и ответственность за результат перекладывается на вас. Кроме того, для проведения процедуры понадобится помещение, знание устройства автомобиля и технологии самостоятельной шумоизоляции, большое количество времени для разборки и сборки салона. Чтобы не допустить поломок, например, сломанных крепежей, неправильной сборки отделки, неплотного прилегания панелей, работу нужно выполнять тщательно.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Так выглядит вибродемпфер

Есть три вида шумоизоляционных материалов для автомобиля: первый, вибродемпфер, предназначен для поглощения вибраций, преобразования их в тепло и утяжеления металла. Вибродемпферы также выполняют антикоррозийную функцию за счет содержащихся в них антикоррозийных материалов. Тепло- и звукоизоляторы имеют пористую структуру, которая не пропускает звук снаружи и удерживает тепло внутри салона. Противоскрипные материалы позволяют нейтрализовать трение плохо прилегающих элементов отделки.

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

Перед проведением процедуры шумоизоляции нужно разобрать салон автомобиля

Каким бы ни был ваш автомобиль, технология шумоизоляции приблизительно одинакова. Для начала нужно разобрать салон: под этим мы имеем в виду снятие обивки, панелей, отсоединение электроники. После демонтажа лишнего внутренняя часть салона просушивается, после чего убираются поврежденные части заводской шумоизоляции, которые могли отслоиться, вздуться или отклеиться. Если присутствуют пятна ржавчины, их удаляют, а обработанные зоны грунтуют и красят. Напоследок все поверхности обезжиривают — крепление должно быть максимально надежным. Несоблюдение технологии подготовки автомобиля скажется на конечном результате, и работу придется переделывать.

В такой последовательности устанавливают материалы для звукоизоляции салона

Технология обработки разных зон автомобиля отличается. Например, работая с арками, основной упор нужно сделать на вибродемпфирующих материалах, ведь сами арки, по сути, не вибрируют, а транслируют вибрации на ровные участки. Для пола выбирают материалы, которые предназначены для зон, подвергающихся высокой вибрационной нагрузке, поскольку он является одним из главных источников шума из-за близости вибрирующих узлов. Что касается дверей, на заводе почти не уделяют внимание их шумоизоляции, несмотря на то, что именно через них проникает достаточно большое количество шума. При работах с капотом, особенно если под ним скрыт дизельный двигатель, уделяется внимание подбору вибродемпферов. Они же в сочетании с шумоизоляторами применяются на потолках; в этой зоне шум возникает благодаря воздушным потокам.

Видео — шумоизоляция вашего авто

Сначала все необходимые поверхности (покрывается около 65-70 % площади) обрабатывают вибродемпферами, после чего идет черед изоляторов и противоскрипных материалов. Подготавливается бумажный шаблон, по которому в дальнейшем и вырезают заготовку (не забываем о народной мудрости «семь раз отмерь — один раз отрежь»); после этого её покрывают клеем (для самоклеящихся материалов этот шаг пропускается). Приклеивать изоляционный материал стоит аккуратно, чтобы между ним и металлом не осталось пузырьков воздуха; лучше потратить немного больше времени и сделать всё максимально тщательно, чем испортить недешёвый материал и потом всё переделывать. После этого нужно обратно собрать салон, подсоединить электронику и зафиксировать все панели — этот этап ничуть не легче, а порой и сложнее предыдущего. В идеале автомобиль должен выглядеть так, как будто к нему никто не прикасался, но при том он лишен посторонних звуков при вождении, которые так раздражали раньше.

Стоимость шумоизлоляции

Отметим, что научиться и с первого раза правильно сделать шумоизоляцию автомобиля, прочитав описание последовательности действий или посмотрев пару видеороликов, невозможно — лучше всего поприсутствовать на аналогичной процедуре, например, если её делает ваш знакомый. Если самостоятельно сделать шумоизоляцию автомобиля, на материалы пойдет около 9000-12000 рублей, в автосервисе за эту услугу запросят минимум 20000 рублей. Как видим, при самостоятельном проведении процедуры получается значительная экономия, но и в случае чего ответственность за неудовлетворительный результат также ложится на вас. В любом случае, шумоизоляция, будь то самостоятельная или проведенная квалифицированными специалистами процедура, является одной из необходимых манипуляций для большинства моделей автомобилей, ведь производители в погоне за экономией нередко уделяют недостаточно внимания комфорт

Без оценки Загрузка.

Правильная шумоизоляция дверей автомобиля — 4 варианта

Важный элемент акустического тюнинга — это шумоизоляция дверей автомобиля. При установке любой музыкальной системы в автомобиль, полная шумоизоляция если не обязательна, то очень желательна. А вот подготовку дверей авто под акустику нужно проводить в любом случае. Потому что без этого музыка будет играть плохо.

Содержание статьи:

Если же вы не очень часто слушаете музыку в автомобиле, а основная цель, с которой вы делаете шумоизоляцию — сделать машину тише, избавившись от значительного количества внешних шумов, то дверям тоже следует уделить пристальное внимание, так как именно через них в салон проникает около 30 % от всего шума.

Как правильно сделать шумоизоляцию дверей авто?

Всё зависит от ваших целей. Если вы просто хотите добиться снижения шума во время движения, потребуется один способ, для обработки дверок под музыку потребуется другая методика и применяемые материалы.

Условно можно выделить четыре разных варианта шумоизоляции дверей автомобиля, в зависимости от того, для чего вы её делаете.

Первый вариант — шумоизоляция дверей автомобиля минимальный.

Для установки акустики он не подойдет. Но, чтобы сделать уличные шумы меньше, этого вполне хватит. Для того, чтобы по-минимуму обработать двери, нужно наклеить на внешнюю филенку двери, сплошным слоем, или хотя бы на 70-80 %, вибропоглощающий материал (StP вибропласт, шумофф).

Можно использовать вибродемпфер толщиной 2 мм. А шумоизолирующий материал (акцент, сплэн) можно наклеить на внутреннюю филенку дверной карты, он будет отражать шум, а также служить своеобразной пыле- и влагозащитой. Обрезки вибропоглощающего материала можно наклеить на плоские места дверной карты.

Такой вариант — самый дешевый по стоимости. Но такая шумоизоляция дверей автомобиля позволяет улучшить шумовую картину внутри салона, не потратив при этом значительной суммы денег.

Второй вариант — шумоизоляция дверей автомобиля средний.

Можно сказать, что такая шумоизоляция дверей автомобиля является оптимальной по соотношению цена/качество. В этом способе используется больше специальных материалов, и монтируются они немного по-другому. Это позволяет серьёзно уменьшить шум со стороны дороги, а также даёт возможность установить акустику в двери и получить от нее хорошую отдачу.

Первым слоем, на внешней филёнке двери, стоит использовать вибропоглотитель толщиной 2 мм (вибропласт от StP, шумофф м2). А в месте, которое находится напротив динамика, можно приклеить лист в 3 мм (шумофф м3). Также желательно здесь же добавить акустическую линзу. Поверх «вибры» можно клеить шумоизоляционный материал, а можно обойтись без этого. Единого мнения на этот счёт нет.

Чтобы динамики хорошо играли, нужно из дверок сделать что-то похожее на акустические колонки. Для этого на внешнюю филёнку нужно прикатать жёсткий вибропоглотитель (например, визомат МП), закрыв технологические отверстия.

Сами дверные карты нужно проклеить тонким вибропоглотителем, толщина 2 мм подойдет (вибропласт silver, gold, шумофф м2). А потом всю внутреннюю поверхность обклеить шумопоглотителем толщиной 5-10 мм (битопласт от StP, герметон от шумофф).

Третий вариант — шумоизоляция дверей автомобиля максимальный.

Такая шумоизоляция дверей автомобиля используется, когда вы планируете установить мощную акустическую систему с хорошим мидбасами в дверях. В этом случае двери должны быть подготовлены под такие динамики. Внешние шумы — уже не основная цель. Хотя с такой обработкой вы гарантировано избавитесь от большинства из них.

— Первым слоем, на внешнюю филёнку, можно использовать вибропоглощающий материал, толщиной 3 мм (шумофф м3), но не толще, чтобы не слишком утяжелять двери.

— Поверх можно приклеить лист шумоизолирующего материала с водостойким клеевым слоем (шумофф п4, п8).

— Технологические отверстия во внутренней филёнке можно закрыть специальной алюминиевой фольгой на клеевой основе, а сверху прикатать жёсткую вибру, толщиной 2-3 мм.

— Поверх — шумоизолирующий материал, толщиной 4-5 (сплэн, шумофф п4).

Дверную карту тоже нужно обработать 2 мм «виброй». А под неё приклеить шумопоглотитель, толщиной 10-15 мм, с волнистой поверхностью (типа герметона).

Четвёртый вид шумоизоляции дверей автомобиля — экстремальный.

Предназначена такая шумоизоляция дверей автомобиля для обработки дверей под мощную акустику, так называемый «громкий фронт». Это системы, с которыми ездят на соревнования по громкости фронтальной акустики, или по звуковому давлению. Дверь обрабатывается самыми толстыми и эффективными материалами. Риск, что это слишком утяжелит их, не принимается во внимание.

— Сначала дверь нужно армировать. Это можно сделать или полосками жесткой «вибры», или алюминиевыми планками, которые вклеиваются с небольшими промежутками, на внешнюю филенку.

— Потом между ними прикатывается толстый вибропоглотитель толщиной 4 мм (бимаст бомб, шумофф микс ф, шумофф проф).

— Следующий слой — шумоизоляция дверей автомобиля или шумопоглотитель с водостойким клеем, или латексной плёнкой (герметон). На внешней филёнке так же закрываются технологические окна. Здесь можно использовать полиэфирную смолу или листы алюминия. Сверху они закатываются толстой «виброй», 3-4 мм (бимаст бомб, шумофф м3, м4). После этого наклеивается слой шумоизолятора (сплэн, шумофф п4).

— Дверная карта обрабатывается кусками вибры, чтобы избавиться от вибраций и дребезга. А под неё приклеивается максимально толстый шумопоглотитель, какой только поместится (например, герметон А15, А30).

Площадь, которая покрывается шумопоглотителем, зависит от того, сколько динамиков будет находиться в двери. Так как дверная карта может содержать несколько мидбасов, «серединок», то она крепится к железу двери сквозными болтами, а акустика устанавливается потом.

Перед тем, как реализовать любой вариант шумоизоляции дверей в авто, описанный здесь, хорошо подумайте, какой из них нужен именно вам, под вашу машину и цели. Помните, как бы хорошо вы не обработали двери, с окнами вы не сможете ничего сделать. И большой процент шума будет попадать в салон через них.

Видео о том, как делается шумоизоляция дверей автомобиля материалом шумофф