Как появляется масло в тосоле?

Что делать если масло попало в тосол?

Моторное масло и охлаждающая жидкость выполняют различные функции в двигателе и никогда не пересекаются. Но при определенных обстоятельствах тосол проникает в систему смазки или, наоборот, масло попадает в систему охлаждения. Это ставит под угрозу работоспособность силового агрегата.

Чтобы избежать неприятных последствий, распознав неисправность на ранней стадии, каждому автолюбителю желательно знать о характерных признаках присутствия тосола в масле двигателя. Тем более, что не заметить подобное проявление вряд ли получится.

Причины попадания тосола в масло

Около 90% подобных неисправностей случается у автомобилей с пробегом выше 100 тыс. км. Остальные 10% приходится на новые авто, но выявляются такие экземпляры еще во время испытания машины на производстве. Но почему же происходят эти неприятности, давайте разберемся:

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Прогорание прокладки. Между головкой блока цилиндров и блоком находится металлическая прокладка. Воздействие высоких температур со стороны камеры сгорания и влияние охлаждающей жидкости приводит к износу детали. При правильной эксплуатации автомобиля ресурс прокладки составляет более 100 тыс. км. Но если часто перегревать двигатель или заливать дешевый тосол, то запчасть выйдет из строя и в масло попадет тосол;

  • Трещины. Специфика работы ДВС такова, что он постоянно подвергается нагреву и остыванию. Вследствие чего в металле постепенно появляются микротрещины, через которые просачивается тосол в систему смазки. Губительный эффект усиливается, при запусках двигателя в условиях очень низких температур;
  • Деформация головки блока. Подобный дефект возникает в результате ремонта двигателя, связанного со снятием головки. Например, если мотору не дали остыть перед разборкой или собирали с нарушением технологии. Поэтому сложный ремонт лучше доверять профессионалам.
  • Брак прокладки. Даже среди новых деталей иногда попадаются некачественные образцы. Поменяв старую запчасть есть вероятность снова столкнуться с той же проблемой.
  • Поэтому покупайте детали только в проверенных фирменных магазинах и не посещайте откровенно дешевые СТО.

    Масло в тосоле – причина

    Когда автолюбители замечают следы смазочной жидкости на стенках расширительного бачка, то задаются вопросом: «Откуда масло в тосоле?». Жидкость из системы смазки каким-то образом попала в систему охлаждения, при этом с маслом полный порядок. Уровень, цвет, консистенция не меняются, но почему масло попадает в тосол?

    Опытные автомастера в таких случаях говорят: «Хана блоку цилиндров». И, как правило, оказываются правы. Через микротрещину в блоке, под давлением просачивается часть масла, образуя в системе охлаждения эмульсию. Рецепт лечения двигателя для автовладельцев звучит, как приговор. Потому что замена блока цилиндров – операция трудоемкая и дорогостоящая. И еще не факт, что старая головка блока удачно «срастется» с новым блоком, тогда придется менять мотор в сборе. А это уже тема отдельной статьи.

    Признаки наличия тосола в масле

    Неисправность даст о себе знать, проявившись характерными сигналами. Признаками попадания тосола в масло являются:

    Максимальный уровень масла в двигателе

    Повышение уровня в системе смазки, при одновременном снижении объема охлаждающей жидкости. Если расширительный бачок стремительно пустеет, а течи тосола нет, взгляните на щуп, скорее всего уровень будет выше МАХ.

  • Изменение цвета со светло-коричневого на темный будет свидетельствовать о примеси тосола. Особенно, если недавно была заменена смазка;
  • Неоднородная консистенция масла тоже показатель присутствия посторонней жидкости. При взаимодействии с тосолом, оно становится похожим на эмульсию;
  • Особое внимание обратите на изменение выхлопных газов. При сгорании охлаждающей жидкости выхлоп насыщается белыми клубами пара. В теплое время года этот симптом сразу бросится в глаза, а вот зимой такой признак нельзя считать точным;
  • Еще одним косвенным сигналом будет неожиданное ухудшение работы двигателя. Он начинает «троить» из-за того, что эмульсия забивает каналы, мешая нормальному функционированию.
  • Если вы поняли, что тосол пошел в масло, немедленно остановите работу двигателя до выяснения причины. Иначе есть вероятность попасть на дорогущий ремонт силового агрегата.

    Что делать, если тосол попал в масло

    Прежде всего определите точную причину, а затем уже решайте, что делать дальше. В большинстве случаев достаточно заменить прокладку на новую, предварительно осмотрев детали двигателя. Если головка блока в хорошем состоянии, без видимых трещин и раковин, то ремонт будет недорогим. А при явных дефектах придется заменить «уставшую» часть двигателя.

    Совет! Ремонт старой головки блока нецелесообразен. Если причина течи в ней, то лучше установить новую.

    После устранения коренной причины предстоит полная промывка системы охлаждения и смазки. Придется разобрать все патрубки и прочистить каналы. Процедура эта достаточно трудоемкая, потому что смесь тосола и масла трудно смывается с деталей. После физической чистки всех доступных мест, заливают специальные промывочные жидкости, с помощью которых система очищается от всевозможных загрязнений.

    Последствия смешивания тосола и масла

    Результат загрязнения движка смесью из двух технических жидкостей будет зависеть от длительности воздействия. Сначала происходит закоксовка подшипников, отложение слипшегося масла на внутренних деталях, коррозия. Если долго не обращать внимания на признаки неисправности, то в конце концов двигатель заклинит и тогда лишь капремонт вернет мотор к жизни.

    Покупая автомобиль, будьте готовы к тому, что элементарное техническое обслуживание вам придется делать самостоятельно. Тем более что все рекомендации описаны в инструкции по эксплуатации. Изучив базовые знания устройства машины, вы уже вряд ли умудритесь залить охлаждающую жидкость в систему смазки. А зная, как определить тосол в масле, не пропустите коварную неполадку.

    Тосол в масле и масло в тосоле — причины и способы диагностики

    Не секрет, что для нормальной работы двигателю необходима жидкость, вернее жидкости, такие как моторное масло, охлаждающая жидкость (антифриз, тосол или вода), а также топливо, за счет которого происходит рабочий такт. Я не буду вдаваться в подробности того какую роль играет каждая из вышеперечисленных жидкостей, думаю, все и так в той или иной степени знают об этом. Вместо этого я хочу поговорить о смешивании этих жидкостей, о том, почему это происходит, чем это грозит и как этого избежать.

    Тосол в масле — последствия

    Такая беда как тосол в масле или масло в тосоле — всегда неприятно и всегда чревато большими неприятностями. Какими, сейчас узнаете. Попадание тосола в масло недопустимо по той причине, что любое масло имеет свою вязкость, а также необходимый набор присадок, обеспечивающий смазку трущихся деталей и защиту их от воздействия коррозии. Попадая в масло антифриз разбавляет его, ухудшая смазку деталей и повышая их износ. Появление антифриза в камере сгорания или масляной системе может привести к образованию нагара или появлению отложений, которые со временем негативно скажутся на работе силового агрегата.

    Антифриз или тосол в масле может также привести к масляному голоданию путем забивания фильтровальных элементов, которые в итоге затруднят подачу масла в масляной системе.

    Кроме того, есть и другая «сторона медали» — вероятность перегрева двигателя за счет снижения уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Снижение уровня ОЖ ниже допустимого делает охлаждение силового агрегата не таким эффективным, в результате возможен перегрев двигателя.

    Как обнаружить охлаждающую жидкость в масле

    Проще всего обнаружить тосол в масле по снижению уровня ОЖ в системе. Если уровень тосола падает, при этом подтеков нигде нет, следует проверить уровень масла, а также его цвет и состояние, возможно тосол пошел в масло.

    При проверке уровня моторного масла увидеть тосол не сложно, он будет иметь более светлый цвет и будет располагаться выше уровня масла, а сам тосол будет быстро стекать по масляному щупу. Цвет масла за счет разбавления тосолом будет изменен в сторону цвета ОЖ.

    Второй вариант проверки и обнаружения тосола в масле — расширительный бачок. Необходимо завести мотор и повысить обороты, при этом необходимо открыть бачок и посмотреть нет ли в нем пузырьков воздуха. Также если тосол в масле или масло в тосоле, на стенках расширительного бачка будут видны следы масла. Если тосол попадает в масло, то спустя некоторое время цвет самого тосола также изменится.

    Свечи. В случае попадания тосола в масло, свечи также будут иметь нагар или характерный оттенок тосола.

    Цвет выхлопа при попадании тосола в масло или масла в тосол будет меняться, он может стать более густым и концентрированным.

    Как тосол попадает в масло?

    ГБЦ (головка блока цилиндров). На ГБЦ «грешат» в первую очередь, возможен прогар прокладки. Если прокладка ГБЦ негерметична с внутренней стороны, то понять это можно будет по цвету выхлопа, коррозии в гильзах цилиндров. Если же прокладка прогорела снаружи, то на блоке будет виден характерный подтек.

    Масло в тосоле может появиться также из-за появления микротрещин в блоке цилиндров, или в результате деформации ГБЦ. Последнее может быть вызвано несколькими причинами, например, перегревом двигателя или продолжительным сроком эксплуатации.

    Как не допустить попадание масла в тосол или тосола в масло?

    Регулярный полноценный контроль за уровнем жидкостей, а также их цветом и состоянием, позволят избежать неприятностей, таких как масло в тосоле или тосол в масле. Своевременное обнаружение поломки позволит не только сэкономить на ремонте, но и минимизировать ее последствия. Если вы не имеете возможности или необходимых навыков, позволяющих самостоятельно определить есть тосол в масле или нет, с появлением первых симптомов рекомендую обратиться на СТО к профессионалам, которые помогут вам в этом вопросе.

    Категория Jaguar