Как мыть двигатель автомобиля — моем двигатель самостоятельно

Мойка двигателя автомобиля своими руками

Внешний вид автомобиля может многое «рассказать» окружающим о характере его владельца. Заботливый водитель всегда содержит свою машину в ухоженном состоянии – это касается не только кузова, но и мотора. Для профессиональной мойки двигателя автомобиля с гарантией лучше обратиться на СТО, но во многих случаях хорошо помыть двигатель можно и своими руками.

Сам по себе процесс мойки двигателя не очень сложный. Для этого нужно запастись лишь терпением и потратить незначительную сумму денег на специальные средства для очистки мотора от грязи, масла и различных отложений.

В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по мойке двигателя автомобиля своими руками.

Процесс ручной мойки двигателя (как и мойка автомобиля в целом) является не самым приятным занятием, потому что во время работы можно испачкать руки, лицо и одежду. Кроме того, ограниченное пространство под капотом часто становится причиной образования царапин и ссадин на руках, поэтому во время работы следует использовать защитные перчатки.

Зачем двигателю необходима мойка, и как часто нужно мыть мотор?

Двигатель желательно мыть несколько раз в год, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, его технического состояния и герметичности всех систем силового агрегата.

Для новых машин, которые перемещаются в основном по городу или асфальтированным трассам, достаточно будет и одной мойки мотора в год. А вот на старых автомобилях, в системах которых имеются течи технических жидкостей, или при езде по бездорожью, очистка моторного отсека может проводиться достаточно часто.

Мойку двигателя чаще всего проводят в следующих случаях:

  1. Очистка поверхности требуется для предотвращения перегрева мотора, который может случиться из-за отложений масла, пыли, грязи (более подробно смотрите здесь: почему перегревается двигатель).
  2. Требование по чистоте силового агрегата часто выдвигают и станции техобслуживания. Некоторые автомастерские попросту отказываются брать в ремонт автомобили с грязным двигателем.
  3. При прохождении государственного технического осмотра также необходимо иметь под капотом чистый мотор.

Кроме того, автомобиль с потеками масла и топлива на корпусе двигателя становится опасным для эксплуатации. Достаточно появления искры или прорыва выхлопных газов, чтобы произошло воспламенение в подкапотном пространстве машины.

Оборудование и средства для мойки двигателя

Для мойки двигателя своими руками вам понадобятся моющие средства, подручные инструменты и материалы. А в некоторых случаях целесообразно применять и специальное оборудование.

Моющие средства в автомобильных магазинах представлены в широком ассортименте. Одни предназначены для очистки кузова, другие используются при чистке салона. Нам же важно выбрать специальное средство для мойки двигателя.

Не следует прислушиваться к советам соседей по гаражу и использовать для удаления масла и грязи такие средства, как бензин, солярка или Fairy. Они, конечно, удалят некоторые загрязнения, однако есть опасность воспламенения горючих материалов, а также вероятность повреждения резиновых деталей мотора. Для наших целей лучше приобрести специальную автохимию от известных производителей, например:

  • Liqui Moly (средство «Motorraum-reiniger»);
  • TurtleWax (очистительмоторов «High Tech Engine Clean»);
  • АТ ВНИИ Химпроект («Автошампунь для двигателя»);
  • АвтоСтудия («Средство для мойки двигателей и агрегатов»).

Из материалов и инструментов при мойке двигателя вручную понадобится ветошь, отвертка, скребок и малярные кисти разных размеров. При наличии компрессора и соответствующих насадок к нему можно будет не только распылить жидкое моющее средство, но и высушить после мытья мотор потоком сжатого воздуха.

Еще лучше для мойки двигателя применять моющий аппарат высокого давления типа Karcher, но это сможет позволить себе не каждый автолюбитель.

Как правильно помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Процесс мойки двигателя автомобиля можно разделить на два основных этапа: подготовительные работы и непосредственно саму мойку. От тщательности выполнения каждой операции напрямую зависит конечный результат.

Подготовка двигателя к мойке

Перед тем как обработать моторный отсек обильным слоем моющего раствора, необходимо выполнить несколько важных подготовительных процедур. Они на первый взгляд кажутся лишними и длительными по времени, но зато польза от этих операций будет огромной, ведь после мойки вам не придется долгое время сушить проводку, электроприборы и другие детали.

  1. В первую очередь нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Участки проводки со стыками, датчики, генератор и разъемы следует защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки и скотча.
  3. Очень желательно демонтировать защиту картера двигателя и коробки переключения передач для свободного доступа к нижней части мотора.

При необходимости также нужно отсоединить те узлы и детали, которые мешают доступу к двигателю.

Порядок мойки двигателя автомобиля

На каждом моющем средстве для двигателя имеется подробная инструкция по применению. Вам необходимо внимательно прочитать ее и следовать рекомендациям производителя.

Чаще всего порядок мойки двигателя выглядит следующим образом.

  1. Толстый слой загрязнений предварительно удаляется с корпуса двигателя отверткой, скребком или лопаткой.
  2. Сухое моющее средство растворяют в теплой воде.
  3. Полученный раствор наносят на поверхность мотора при помощи подходящей кисти или распыляют из пневмопистолета.
  4. После этого в течение 10-20 мин (точное время указано в инструкции) моющее средство должно размягчить или растворить загрязнения.
  5. Пока средство действует нужно тщательно пройтись небольшой кисточкой по труднодоступным местам двигателя.
  6. По истечении времени выдержки моющий раствор смывается с двигателя струей воды или протирается мокрой щеткой.
  7. При необходимости операцию очистки нужно повторить в тех местах, где остались загрязнения.

После мойки двигателя в обязательном порядке нужно просушить электропроводку и электроприборы, которые находятся под капотом. Теперь изоляцию можно снимать и монтировать все снятые узлы и детали.

Перед запуском двигателя не забудьте присоединить минусовую клемму к АКБ. Если на выводах и клеммах имеется порошкообразный налет, его удаляют мелкой наждачной бумагой.

Чтобы предупредить коррозию металлических частей аккумуляторной батареи, можно приготовить раствор соды в воде в соотношении 1:1. Обработка производится смоченной ветошью или тампоном. После химической обработки следует просушить АКБ.

После запуска мотора обратите внимание на работу силового агрегата: двигатель должен работать равномерно без провалов во всем диапазоне оборотов.

После мойки двигателя машина не заводится, что делать?

В процессе мойки двигателя могут произойти неприятные и незаметные поломки или попадание воды в электроприборы, поэтому машина может не заводиться.

  • Если после мойки двигателя машина не заводится, то сначала нужно осмотреть свечные каналы, электрические разъемы, генератор, стартер. При обнаружении влаги детали нужно тщательно протереть или высушить.
  • Проблемы с работой двигателя могут возникнуть при разрыве электрической цепи. Это может оказаться забытая фишка разъема, отсоединенная перед мойкой, или неловкое движение автомобилиста, которое привело к обрыву провода.
  • Если после мойки двигателя машина не заводится, при этом на панели приборов загорается лампочка Check Engine, то в причинах этого достаточно просто будет разобраться самостоятельно при помощи автосканера ELM327.

Для тех автомобилистов, которые не имеют свободного времени или не любят «ковыряться» в машине, лучшим вариантом, на наш взгляд, будет посещение автомойки. Профессионалы выполнят работу по очистке моторного отсека быстро и качественно, а водитель при этом даже не испачкает свои руки. В любом случае, помыть двигатель один-два раза в год по силам и по средствам каждому автовладельцу.

Видео-инструкция: как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Как мыть двигатель автомобиля

Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.

В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.

Нуждается ли двигатель во внешней очистке

На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:

Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;

Теряется некоторая часть мощности;

Увеличивается потребление топливной смеси;

Возрастает вероятность нестабильной работы;

Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;

Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.

Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.

Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.

Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.

Подготовительные работы

Мытье струей воды

Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.

Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.

Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.

Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.

Выбор средства для мойки

Моющие средства для двигателя автомобиля

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Процесс мойки

Пенообразующий состав

Распыляемое моющее средство

После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:

Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);

Флаконы с ручными распылителями;

Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).

Следующий этап – сушка двигателя.

Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.

Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.

Как не надо поступать в процессе мойки двигателя

Соблюдайте осторожность

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

Не рекомендуется мыть двигатель при помощи дизельного топлива или бензина, т.к. такой способ очистки мотора от грязи является наиболее пожароопасным.

Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах:

Категория JAC