инструкция по ремонту на ауди 80 б4

Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2) 1991 — 1995
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5) 1992 — 1996

Двигатели
(Engines)

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 — General, 10 — Engine assembly, 13 — Engine — Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 — Engine — Cylinder head, valve drive, 17 — Engine — Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 — Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi Avant RS2 1994-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80 RS2.
Буквенное обозначение двигателя: ADU. 66 страниц. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Refrigerant R134a Servicing (eng.) Заводское руководство по ремонту кондиционеров для автомобилей:
Audi 100 1991 ->, Audi 80 1992 ->, Audi A1 2011 ->, Audi A2 2001 ->, Audi A3 1997 ->, Audi A3 2004 ->, Audi A4 1995 ->, Audi A4 2001 ->, Audi A4 2008 ->, Audi A4 Cabriolet 2003 ->, Audi A5 Cabriolet 2009 ->, Audi A5 Coupe 2008 ->, Audi A5 Sportback 2010 ->, Audi A6 1995 ->, Audi A6 1998 ->, Audi A6 2005 ->, Audi A6 2011 ->, Audi A7 Sportback 2011 ->, Audi A8 1994 ->, Audi A8 2003 ->, Audi A8 2010 ->, Audi Cabriolet 1991 ->, Audi Q5 2008 ->, Audi Q7 2007 ->, Audi R8 2007 ->, Audi TT 1999 ->, Audi TT 2007 ->
Содержание: General Information, Description and Operation, Specifications, Diagnosis and Testing, Removal and Installation, Special Tools.

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Диагностика компонентов ЭСУД Bosch Mono-Motronic на автомобилях Audi 80 1991-1996 г.в. (rus.) Bosch Mono-Motronic устанавливалась также на следующие автомобили:
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ABS) 1991-1994 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ADZ) 1994-1997 г.в.
VW Golf / VW Vento 1.8 (двигатель ANP) 1997-2003 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ABS) 1994-1997 г.в.
Seat Toledo 1.8 (двигатели ADZ) 1995-1997 г.в.

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая документация по автомобилю

Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. бензин / дизель (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80 Avant / Audi 80 1991-1995 г.в. оборудованных бензиновыми двигателями: ABT 2.0 л. (66 кВт / 90 л.с.), АВК 2.0 л. (85 кВт / 115 л.с.), NG 2.3 л. (98 кВт / 133 л.с.), АВС 2.6 л. (110 кВт / 150 л.с.), ААН 2.8 л. (128 кВт / 174 л.с.) и дизельными двигателями AAZ 1.9 л. (55 кВт / 75 л.с.), 1Z 1.9 л. (66 кВт / 90 л.с.). 239 страниц, 145 Мб.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

All documentation in English is marked (eng.) , in German — (ger.)
Для всех у кого есть Volkswagen, руки и желание ими что-либо делать.
For all who has Volkswagen, hands and desire to do something by them.
Volkswagen Technical Site ©1999-2018 by Nick Pitchik | Контакты, реклама на сайте / Contact Us

Инструкция по ремонту на ауди 80 б4

Ауди 80 Б4 седан и универсал «Авант» с бензиновыми двигателями: ABT/ABK 2.0 л, NG 2.3 л, ABC 2.6 л, AAH 2.8 л и дизельными AAZ/1Z 1.9 л; Руководство по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту, электросхемы читать онлайн, скачать бесплатно, купить.

Дело было так: Где то пол года назад, задался целью найти себе Audi 80 B4 в хорошем техническом состоянии и в более ни имении максимальной&nbsp. Audi 80: Руководство по ремонту, Инструкции по эксплуатации. Audi 80 B4: Руководства, инструкции и книги по ремонту. Скачать бесплатно – Руководство по ремонту Audi 80 B4. Раздел: руководства. Руководство включает электрические схемы Audi 80 B4. Запчасти для Audi 80 B2, B3, B4, каталог.

Email: я помню пароль: Мы вышлем вам пароль на адрес электронной почты, указанный вами при. Автомобили Audi 80 – Продажа автомобилей. Разборка ауди в Москве разборка audi. Доставка товаров с eBay в Россию| Shopozz. Ru – это сервис, который позволяет Вам участвовать. Бортовой журнал Audi 80 B4 В Пути – Drive2.ru.

Georgi hristov: Хижа Вихрен – хижа. Audi 80 B4 Руководство содержит описание технического обслуживания и ремонта автомобиля Audi 80 B4, также описание работы и технические&nbsp.

Поредната Пиринска разходка, започваща от хижа Вихрен. Тази година ми върви. Запчасти для Audi 80 – весь модельный ряд.

Модель Audi 80 была разработана и выпускалась с 1966 по 1996. Разборка Ауди в Москве, бу запчасти из Германии. Разборка Ауди.

Разборка Ауди – ваши. Бесплатно скачать Audi 80 B4.

Руководство по ремонту – Авто 10. Схема электрической проводки автомобиля Ауди 80 (Audi 80). Схема проводки.

Бесплатно скачать руководство по ремонту автомобиля Ауди 80 Б4&nbsp.: купить на eBay, цены, доставка.

Описание инструкции для Audi 80 B4: Ремонт Книга по ремонту Audi 80 Б3 и Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 эксплуатация Книга по ремонту Audi 80 Б3 автомобиля Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 AUDI Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 80 Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 / Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 Avant, Книга по ремонту Audi 80 Б3 1991-1995 Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 гг. Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 Модели Книга по ремонту Audi 80 Б3 с Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 бензиновыми Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 двигателями. Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 О Книга по ремонту Audi 80 Б3 программе: Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 Подробные Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 инструкции Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 по Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 ремонту Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 любой Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 сложности. Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 Детальное Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 описание Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 всех Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 узлов.

Книга по ремонту Audi 80 Б3 Советы Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 по Книга по ремонту Audi 80 Б3 эксплуатации Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 и Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 техобслуживанию. Книга по ремонту Audi 80 Б3 Около Книга по ремонту Audi 80 Б3 270 Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 страниц Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 текста. Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 Около Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 500 Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 иллюстраций.

Книга по ремонту Audi 80 Б3 Чертежи, Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 схемы, Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 таблицы. Книга по ремонту Audi 80 Б3 Цветные Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 схемы Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 электрооборудования. Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 Системные Книга по ремонту Audi 80 Б3 требования: Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 Pentium Мультимедийное руководство по ремонту Audi 80 Б3 166, Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 64 Книга по ремонту Audi 80 Б3 Mb Книга по ремонту Audi 80 Б3 RAM, Книга по эксплуатации Audi 80 Б3 Win Книга по ремонту Audi 80 Б3 98/ME/2000/XP. Данный материал [Мультимедийное руководство по ремонту автомобилей Audi 80 Б3] был добавлен: 13:28:40.

Инструкция по эксплуатации автомобилей Audi -1991 г. В.: Бензиновые двигатели 1,6; 1,8; 1,85; 2; 2,2; 2,3 л. Дизельные двигатели 1,6; 2 л. Турбодизельный двигатель 1,6 л. ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 1 Воздуховоды обогрева ветрового стекла 2 Решетчатая панель громкоговорителей 3 Рычаг переключателя указателей поворотов и света фар. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Схема переключения Включение задней передачи Задняя передача включается только у остановленного автомобиля.

При включенном зажигании одновременное включением задней передачи загораются фонари заднего хода. Случайное переключение с пятой передней передачи сразу на заднюю исключено, для этого рычаг переключения сначала должен быть переведен на 3 или 4 ступень.

Во время движения рука водителя не должна находиться на рычаге переключения передач, так как давление тяжести руки передается на вилку включения коробки и способствует её преждевременному износу. При переключении с пятой передней передачи на четвертую следите за тем, чтобы случайно не приложить боковых усилий на рычаг переключения и по неосторожности не включить вторую передачу, ибо последующие за этим резкие высокие обороты двигателя могут вывести его из строя. БЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА При движении на поворотах колеса автомобиля пpоходят различные расстояния, т.е. Движутся неравномерно. Для выравнивания разницы частоты вращения колес ведущая ось оборудована дифференциалом. Автомобиль Audi Quattro имеет еще один дополнительный дифференциал, т.н. Средний или промежуточный, расположенный между передней и задней осями и предназначенный для выравнивания разницы частоты вращения передних и задних колес.

Блокираторы дифференциалов срабатывают в тот момент, когда к примеру, колесо одной оси начинает проворачиваться на скользком участке дороги в то время, когда другие колеса в этот момент находятся на твердом покрытии и не скользят. Возникает не желаемая разница в частоте вращения колес двух осей. Для предотвращения и выравнивания этой разницы и предназначен дополнительный автоматический блокиратор дифференциала, который в сложившейся дорожной ситуации автоматически блокирует проскальзывающее колесо, а движущую силу при этом переносит на другую ось, где хорошее сцепление колес с дорогой. Аналогичный принцип работы и у блокировочного устройства дифференциала задней оси. Этот блокиратор в первую очередь предназначен для плавного трогания автомобиля с места и разгона.

Порядок включения блокиратора дифференциала задней оси Блокировочное устройство дифференциала приводится в действие нажатием кнопки ‘DIFF’, расположенной на средней консоли рядом с рычагом стояночного тормоза. Он может включаться или выключаться как до начала движения, так и во время езды со скоростью до 25 км/час. При нажатии на клавишу происходит лишь включение устройства.

Срабатывает же блокировка только в соответствующих условиях, играет большая разница в частоте вращения задних колес. Как только скорость движения автомобиля превысит 25 км/час, блокировка автоматически отключается. В то же время помните, при снижении скорости автомобиля ниже этих показателей, система автоматически не включается. Работа блокиратора дифференциала отслеживается контрольной лампой, расположенной на панели перед клавишей «DIFF». Она загорается в момент фактического включения блокировочного устройства.

В это же время загорается и контрольная лампа «ABS», так как при срабатывании блокиратора дифференциала антиблокировочная система «ABS» отключается. После выключения блокиратора лампа погаснет. В случае, если при включении блокировочного устройства эта контрольная лампа не загорится — проверьте исправность электрического оборудования. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ Бензиновые двигатели 1. Зажигание/двигатель — выключены. Рулевое управление может закрываться на блокировочный замок 2 Зажигание включено 3 Запуск двигателя Дизельные двигатели 1 Подача топлива приостановлена, двигатель выключен.

Рулевое управление может закрываться на блокировочный замок 2 Предварительный накал включен, рабочее положение во время движения автомобиля 3 Запуск двигателя Особенности, характерные для всех автомобилей Положение 1 Предназначено для блокировки замка рулевого управления. Для этого вытяните ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо, пока не щелкнет фиксатор. Если вы забыли выключить свет или радиоприемник, после того как вынули ключ из замка зажигания, то, как только откроете дверь — вам об этом напомнит предупреждающий зуммер. Ключ из замка зажигания вынимайте только после полной остановки автомобиля, иначе рулевое колесо может заблокироваться во время движения. Положение 2 Если ключ не поворачивается в это положение или поворачивается с трудом, повращайте рулевое колесо в разные стороны — рулевое управление разблокируется и ключ легко повернется.

Положение 3 В этом положении фары ближнего света переключаются на габаритный свет, отключаются все крупные потребители электроэнергии: стеклоочистители, вентилятор, токообогрев заднего стекла. При каждом повторном запуске двигателя ключ зажигания должен возвращаться в положение 1. Для предотвращения поломки стартера специальное предохранительное устройство блокирует его одновременную работу с запущенным двигателем.

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ Общие рекомендации ► Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и затяните стояночный тормоз. Выжмите сцепление — стартер должен проворачивать только двигатель. Как только двигатель запустится отпустите ключ в исходное положение, стартер должен отключиться. ► Запуск холодного двигателя может непродолжительное время сопровождаться повышенным шумом, связанным с недостаточным первичным давлением масла в системе гидравлики. Это нормальное явление, не надо беспокоиться.

► Не прогревайте двигатель на стоянке. Сразу выезжайте! До тех пор, пока двигатель не прогреется — не допускайте высоких оборотов, избегайте движения со скоростью на полный газ. ► При горячем катализаторе буксировка автомобиля на большое расстояние не разрешается. Несгоревшее топливо может попасть в катализатор, там воспламениться и повредить его. Бензиновые двигатели Двигатели этого типа оборудованы впрыскивающим устройством, которое в зависимости от режима работы, внешней температуры воздуха автоматически рассчитывает и подает оптимально выверенные порции топливо-воздушной смеси.

► Для запуска двигателя слегка нажмите на педаль акселератора и включите стартер. В процессе запуска педаль не отпускайте. ► Если двигатель в течение 10 секунд не запустится, прервите запуск и повторите снова через полминуты. Если двигатель и на этот раз не заведется — возможно перегорел плавкий предохранитель электрического бензонасоса.

Дизельные двигатели Предварительный накал Двигатель оборудован устройством предварительного накала. Время, необходимое для достижения эксплуатационной температуры накаливания указывается контрольной лампой. Ускоритель/увеличение холостых оборотов при запуске холодного двигателя * Запуск холодного двигателя облегчается специальным устройством — ускорителем, встроенным в топливный насос высокого давления. Чтобы его включить — вытяните рукоятку справа от рулевой колонки на себя. Этой тягой можно регулировать также холостые обороты, уменьшая тем самым вибрацию двигателя при запуске. Запуск холодного двигателя: Независимо от температуры воздуха — полностью вытяните тягу ускорителя на себя. Ключ в замке зажигания поверните в положение 2 при этом должна загореться контрольная лампа предварительного накала.

Как только будет достигнута эксплуатационная температура накала — она погаснет. Во избежание интенсивной разрядки аккумуляторной батареи при включении устройства предварительного накала — отключите от сети все крупные потребители электроэнергии. Сразу, как погаснет контрольная лампа — запускайте двигатель. При запуске газ не добавляйте. В случае, если запуск двигателя сопровождается неравномерными захватами зажигания — помогите ему стартером, но не более 30 секунд. Если двигатель не заведется, выждите полминуты, и снова включите устройство предварительного накала и повторите запуск.

Если он и на этот раз не запустится возможно перегорел предохранитель устройства предварительного накала. Как только двигатель прогреется до рабочей температуры, тягу ускорителя холостых оборотов верните в исходное положение. В случае излишней вибрации двигателя этой же тягой отрегулируйте соответствующую частоту холостых оборотов и устраните её. Запуск прогретого двигателя Если контрольная лампа температуры предварительного накала не загорается — прогретый двигатель можно запускать. При этом тягу ускорителя не вытягивайте, газ не добавляйте.

ПРИМЕЧАНИЕ, КАСАЮЩЕЕСЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ После длительной нагрузки двигателя — сразу его не выключайте. Пусть поработает около 2-х минут на холостых оборотах. Это предотвращает локальное скопление тепла и обеспечивает его равномерное распределение. Если двигатель горячий, после его отключения вентилятор еще некоторое время продолжит работу иногда до 10 минут. При стечении определенных обстоятельств, связанных с изменением температурного режима в подкапотном пространстве, вентилятор может самопроизвольно включиться, в том числе при неработающем двигателе и даже выключенном зажигании.

Поэтому, во время ремонтных работ или осмотра моторного отсека соблюдайте крайнюю осторожность! КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ Audi 80/90 Лампы указателей поворотов При включении указателей поворотов контрольная лампа мигает. Если какая-нибудь из ламп указателей направления поворотов неисправна или перегорела — контрольная лампа начинает мигать в два раза чаще. Этот принцип действия контрольной лампы не распространяется на указатели поворотов прицепных устройств. Генератор Контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания.

После запуска двигателя должна погаснуть. Если контрольная лампа загорится во время движения — немедленно остановите машину, выключите двигатель, проверьте состояние клинового ремня генератора. В случае если он порван, можно без опасений продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания. Насос системы охлаждения двигателя работает в автономном режиме.

В тоже время постарайтесь отключить все ненужные потребители электроэнергии, так как подзарядка аккумуляторной батареи прекращена и она может разрядиться. Если контрольная лампа загорается, а клиновой ремень не поврежден — обратитесь за помощью к специалистам, ибо процесс подзарядки аккумуляторной батареи по каким-то причинам нарушен. Лампы указателей поворотов прицепа Контрольная лампа начинает мигать одновременно с включением указателей поворотов прицепных устройств. Перестает мигать, если какая-нибудь из ламп указателей направления поворотов прицепа неисправна или перегорела. Электроника двигателя Контрольная лампа загорается сразу после включения зажигания. Как только двигатель запустится — она гаснет.

Если этого не произойдет, или она загорится во время движения — значит в электронной системе двигателя неисправность. Контрольная лампа загорается также при заправке не тем видом топлива или с низким октановым числом. Погаснет, когда снизите нагрузку на двигатель. Если лампа не гаснет или загорается повторно — следует на небольшой скорости доехать до станции технического обслуживания и обратиться за помощью к специалистам. Устройство предварительного накала (только дизель) При запуске холодного двигателя контрольная лампа загорается одновременно с включением зажигания. Если лампа не загорается — устройство предварительного накала неисправно.

Нужна помощь специалиста. Как только она погаснет — сразу запускайте двигатель. При запуске горячего двигателя контрольная лампа не загорается — двигатель можно запускать сразу. Система ABS * Контрольная лампа загорается при включении зажигания. Гаснет после запуска двигателя, когда погаснет контрольная лампа генератора и завершится цикл самодиагностики. Если у автомобилей с полным приводом в это время включена блокировка дифференциала задней оси, она погаснет лишь после отключения блокировки. Если контрольная лампа не гаснет или загорится во время движения, когда устройство блокировки дифференциала включено, а сама блокировка ещё не произошла — попробуйте повторно нажать кнопку включения системы.

Если и на этот раз лампа не погаснет значит ABS неисправна. Торможение автомобиля в этом случае может осуществляться только через обычную тормозную систему. Нужно как можно быстрее обратиться за помощью на станцию технического обслуживания. Дальний свет. Контрольная лампа загорается при включении дальнего света или световой сигнализации и сиреной. Давление масла. У модификаций без системы авто-контроля (Auto-Check-System) лампа загорается сразу после включения зажигания.

Как только двигатель запустится — она гаснет. Если этого не произойдет или она загорится во время движения при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2000 об/мин и одновременно появится нехарактерный для нормального рабочего режима шум — остановите машину, выключите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости — долейте. Если и после этого лампа не гаснет движение не возобновляйте. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Требуется помощь специалистов.

Эта лампа контролирует давление, а не уровень масла. У модификаций с системой автоконтроля этой лампы нет. Температура/уровень охлаждающей жидкости Контрольная лампа мигает в течение нескольких секунд после включения зажигания.

Режим функционального контроля системы. Если лампа после запуска двигателя не погаснет или начнет мигать во время езды, это означает одно из двух: ► температура охлаждающей жидкости слишком высокая ► уровень охлаждающей жидкости критически низкий. В обоих случаях немедленно остановитесь, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости — долейте. При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Поэтому, прежде чем выкручивать пробку расширительного бачка — немного подождите, пусть двигатель остынет.

Не касайтесь электровентилятора! В любое время он может самопроизвольно включиться, даже при выключенном зажигании. Если уровень охлаждающей жидкости в норме — возможно перегорел предохранитель вентилятора.

Проверьте, при необходимости — замените его. Если и в этом случае лампа не гаснет — продолжать движение нельзя. Требуется помощь специалистов. В случае же, если предположительная причина неисправности — в вентиляторе, а уровень охлаждающей жидкости в норме и при этом погасла контрольная лампа — можно ехать до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом.

Однако, в связи с тем, что для охлаждения радиатора требуется приток воздуха, ехать надо быстро и избегать работы двигателя на холостых оборотах. СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Audi 80/90 Стояночный тормоз. Контрольная лампа загорается при включенном зажигании после затягивания стояночного тормоза. После пуска тормоза — гаснет. Аварийная сигнализация Тормозная система. Контрольная лампа начинает мигать после включения зажигания.

Режим самодиагностики системы. Если лампа перестает мигать и горит постоянно — это сигнал о критически низком уровне тормозной жидкости. Лампа работает только при включенном зажигании. Если она не гаснет или наоборот загорится во время движения — это означает, что уровень тормозной жидкости в расширительном бачке ниже нормы. Если вдобавок наблюдается необычный свободный ход педали привода тормоза — возможна неисправность тормозных цилиндров. Система осуществляет автоматический контроль функционирования различных систем автомобиля, подает предупреждающие акустические и оптические сигналы об их состоянии и необходимых видах ремонтных и регламентных работ.

Таким образом, она выявляет неисправности, предупреждает о них и тем самым способствует недопущению серьёзных последствий. Система контролирует работу постоянно, а не только после включения зажигания. Если появится красный мигающий символ какой-то функции и раздастся трехкратный звуковой сигнал — это предупреждение об опасности. Необходимо немедленно остановить машину, найти и устранить дефект, при необходимости обратиться к специалистам. Символы с желтым фоном и одноразовым звуковым сигналом носят предупреждающий характер и означают, что указанная функция системы требует немедленного технического осмотра. Если же после включения зажигания или во время езды будет обнаружена какая-нибудь неисправность, предупреждающий символ этой функции будет гореть до тех пор, пока дефект не будет устранен.

Если компьютер одновременно обнаруживает сразу несколько повреждений опасного характера на дисплее высветится символ той неисправности, которая была выявлена первой. После её устранения индицируется следующий символ и т.д. Символические знаки дефектов предупреждающего характера высвечиваются по очередности один за другим с интервалом около 1 секунды. Проверка готовности системы к работе Режим самодиагностики После включения зажигания, при неработающем двигателе или в движении, но со скоростью не более 5 км/час — кратко нажмите кнопку, указанную на рисунке 48 стрелкой — на дисплее последовательно одна за одной высветятся контрольные лампы «Auto-Check-System». Этой же кнопкой регулируется интенсивность подсветки приборной панели.

Первой индицируется надпись «BREMSLICH» (Стоп-сигнал), которая гаснет сразу после нажатия на педаль привода тормоза. На некоторых модификациях автомобиля на дисплее вместо этой надписи индицируется символ ‘стоп-сигнал’. При отсутствии неисправностей в проверяемых системах автомобиля на дисплее появится надпись «ОК» (Все в порядке). Если слово «BREMSLIHC» (Стоп-сигнал) продолжает оставаться на экране и не убирается — это означает — необходимо проверить: ► лампы стоп-сигналов ► предохранители ► выключатели стоп-сигналов ► электропроводку этой цепи. Если после нажатия педали привода тормоза надпись «BREMSLICH» исчезнет, а вместо него не появится слово «OK» или символ дефекта какой-нибудь функции — необходимо проверить исправность самой системы автоматического контроля. При обнаружении дефектов раздастся сигнал и на дисплее индицируется один из нижеследующих символов: Неисправность тормозной системы Эта контрольная лампа загорается при критически низком уровне тормозной жидкости.

Если же вдобавок наблюдается непривычный свободный ход педали привода тормоза — возможно вышел из строя один из тормозных контуров. В этом случае можно осторожно продолжать движение своим ходом до ближайшей станции технического обслуживания, учитывая при этом необходимость дополнительный физических усилий на педаль привода тормоза и фактор увеличения тормозного пути автомобиля. Давление масла При появлении этого символа — немедленно остановите машину, выключите двигатель, проверьте уровень масла в двигателе, при необходимости — долейте. Если и после этого символ не гаснет продолжать движение нельзя. Двигатель не должен работать даже на холостом ходу. Требуется помощь специалистов. Не забывайте, что это — символ контроля давления масла, а не его уровня.

Температура/уровень охлаждающей жидкости Если этот символ индицируется на экране во время движения, это означает одно из двух: ► температура охлаждающей жидкости слишком высокая. ► уровень охлаждающей жидкости критически низкий. Немедленно остановитесь, выключите двигатель проверьте уровень охлаждающей жидкости. При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Поэтому, прежде чем выкручивать пробку расширительного бачка, немного подождите, пусть двигатель остынет.

Не касайтесь электровентилятора! В любое время он может самопроизвольно включиться, даже при выключенном зажигании. Если символ продолжает светиться, а уровень охлаждающей жидкости в норме — продолжать движение нельзя. Требуется помощь специалистов.

В случае, если предполагаемая причина неисправности в вентиляторе, а уровень охлаждающей жидкости в норме и при этом погасла лампа контроля температуры — можно продолжать движение до ближайшей станции технического обслуживания своим ходом. Однако, в связи с тем, что для охлаждения радиатора требуется приток воздуха, ехать надо быстро и избегать работы двигателя на холостых оборотах. Неисправность ламп ближнего света или заднего хода Возможна неисправность: ► ламп ► предохранителей ► электропроводки Проверить, заменить или отремонтировать.

Напряжение аккумуляторной батареи не в норме Обратиться на станцию технического обслуживания и проверить натяжение клинового ремня или состояние аккумуляторной батареи. Уровень жидкости в бачке обывателя Долейте в бачок воды.

Резерв топлива В топливном баке заканчивается топливо. ПРИБОРЫ Спидометр Счетчик суммарного и суточного пробега с кнопкой сброса показаний Последняя цифра счетчика суточного пробега после запятой соответствует 100 метрам. Сброс показаний счетчика суточного пробега осуществляется кнопкой сброса (на рисунке 50 указана стрелкой). Тахометр Красный сектор шкалы тахометра предупреждает о том, что двигатель работает на предельно допустимой частоте оборотов коленчатого вала.

Как только стрелка войдет в этот сектор необходимо сбросить газ или переключиться на следующую передачу. Своевременное переключение передач экономит топливо, снижает шум. На низшую передачу рекомендуется переходить при максимальном сбросе мощности двигателя, когда он на более высокой передаче уже не тянет. Электронные часы Электронные часы расположены в нижней части шкалы тахометра. Корректировка времени осуществляется поворотом регулятора вправо или влево. Регулятор указан стрелкой. Поворотом влево устанавливаются часы, поворотом вправо — минуты.

Для ускоренной корректировки регулятор придерживается в крайнем левом или правом положениях соответственно. Время на электронных часах можно установить с точностью до секунды. Для этого: ► поверните регулятор вправо и установите соответствующее время с опозданием на одну минуту ► дождитесь точного времени и еще раз коротко поверните регулятор вправо в тот момент, когда секундная стрелка точных часов завершит полный оборот минуты или когда по радиоприёмнику прозвучит сигнал точного времени.

Указатель запаса топлива Указатель работает только при включенном зажигании. Стрелка устанавливается в рабочее положение не сразу, через небольшой промежуток времени. Топливный бак вмещает приблизительно 68 литров горючего, а у модели Audi Quattro — около 70 литров. При вхождении стрелки в сектор «R» резерв топлива — в баке остаётся до 7 литров горючего. Указатель температуры охлаждающей жидкости Работает также при включенном зажигании.

Стрелка указателя занимает рабочее положение не сразу, а через некоторое время. Левый сектор шкалы — низкая температура. Если стрелка находится в левом секторе шкалы — избегайте высоких оборотов, двигатель не перегружайте. Центральная часть шкалы — температура в норме.

Рабочее положение стрелки в обычных условиях эксплуатации автомобиля. При больших нагрузках двигателя стрелка может переместиться в правый сектор. Ничего страшного, это нормальное явление. Не обращайте внимания до тех пор. Пока не замигает контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости.

При снижении нагрузки на двигатель, стрелка опять вернется в центральный сектор. Предупреждающий символ системы автоконтроля.

Если во время движения на дисплее «Auto-Check-System» индицируется символ температуры охлаждающей жидкости, это означает одно из двух: ► температура жидкости слишком высокая ► уровень жидкости критически низкий. Медленно остановите машину, выключите двигатель, разберитесь в причине неисправности. Дополнительные фары, устанавливаемы перед воздухозаборниками, отрицательно влияют на работу системы охлаждения. При высокой температуре воздуха и больших нагрузках на двигатель возможна опасность его перегрева.

В такой ситуации с целью снижения дополнительной нагрузки на двигатель автоматическое устройство отключает кондиционер. Когда температура охлаждающей жидкости понизится до требуемой нормы — он снова заработает. Вольтметр Вольтметр контролирует напряжение в бортовой электросети. Нормальный уровень — 12-15 В. Если при включенных потребителях электроэнергии стрелка отклоняется в красный сектор (ниже 11 В) — это свидетельствует о недостаточном напряжении в сети. Следует проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. При запуске двигателя такое отклонение допускается.

Указатель давления масла в двигателе Прибор контролирует давление масла в двигателе. Если во время движения давление масла резко снизится до 1,8 бар*, на дисплее загорится контрольная лампа с символом и раздастся предупреждающий звуковой сигнал (зуммер). В этом случае — остановите машину и выключите двигатель.

Проверьте уровень масла, при необходимости — долейте. При критически низком давлении масла в двигателе — движение не возобновлять. * 1 бар =1 атмосфера Указатель температуры масла в двигателе Пока масло холодное — двигатель на полную мощность не нагружать. Если же в редких случаях стрелка указателя переместится в правый верхний сектор шкалы — сбросьте газ, уменьшите частоту оборотов, стрелка должна вернуться в нормальное положение.

Если же она продолжает оставаться в секторе опасности — немедленно остановите машину и выключите двигатель, проверьте уровень масла. Если он в норме, контрольная лампа давления масла погаснет сразу после запуска двигателя, в этом случае можно на малых оборотах продолжить движение до ближайшей станции технического обслуживания. Бортовой компьютер Бортовой компьютер встроен в комбинацию приборов. Переключатель функций расположен на групповой панели выключателей. При включенном зажигании повторным нажатием нижнего края переключателя (смотри направление стрелки на рисунке 57 справа) на дисплее последовательно индицируется область данных.

Нажатием верхнего края очередность функций будет меняться в обратной последовательности. Выбранная функция (область данных) указывается стрелкой в виде треугольника напротив соответствующего символа, расположенных над и под экраном дисплея.

В центре переключателя функций расположена клавиша с надписью «reset» (Сброс данных). Нажатием на эту клавишу (не более 2 секунд) из блока памяти стирается предыдущая информация о количестве израсходованного топлива, времени движения, среднем расходе горючего и средней скорости движения. Кратким нажатием на эту клавишу приостанавливаются также предупредительные сигналы компьютера о времени отправления и резерве топлива. При включении зажигания на дисплее индицируется та область данных, которая запрашивалась до его выключения. С отключением аккумуляторной батареи все данные памяти автоматически стираются. База данных компьютера Бортовой компьютер предоставляет 6 областей данных с информацией: ► моментальный расход топлива ► запас хода ► количество израсходованного топлива ► время в пути (максимум 23 ч 59 мин) ► средний расход топлива ► средняя скорость движения Моментальный расход топлива (‘100 km’ на рис 59). Выдает данные о расходе топлива з данный момент времени.

Расчет в литрах на 100 км. Вычисление осуществляется каждые 30 метров.

При остановке на дисплее сохраняется последняя информация. При возобновлении движения новые показатели индицируются после проезда первых 30 метров. При нажатии на педаль акселератора недвижимого автомобиля — компьютер выдает максимально высокие показатели моментального расхода топлива. Запас хода (‘km —► •’ на рис 60) Запас хода просчитывается через каждые 10 км пробега. Индицируются количество километров, которые остается проехать в выбранном режиме движения автомобиля.

Основой для расчетов служат данные о расходе топлива за последние 30 км пути. В более экономном режиме вождения запас хода увеличится. Предупреждающий сигнал «Запас топлива на исходе» Если до конца расчетного пути остается менее 50 км, всякая очередная выбранная функция компьютера автоматически прерывается и переключается на область данных запаса хода. Символ начинает мигать. Если же при этом в баке остается менее 5 литров топлива на месте показателя запаса хода индицируется буква «L», что означает — топливный бак пуст. Кратким нажатием на верхний или нижний край переключателя функций или на клавишу сброса данных «reset» подача предупреждающего сигнала прекращается. Если автомобиль не заправить топливом, то при каждом очередном включении зажигания подача сигнала возобновится.

Расход топлива (рис 61) Указывается количество израсходованного топлива в пути с момента запуска двигателя. Показатели меняется через каждые 30 метров пробега. Сброс данных осуществляется нажатием па кнопку «reset». Время в пути (• —► рис 62) Указывается время движения с момента последнего погашения данных в блоке памяти. При выключении зажигания информация не стирается. С возобновлением движения подсчет времени продолжается.

Максимальный показатель составляет 23 ч 59 минут. При необходимости вести отсчет от какого-то другого промежутка времени, предыдущие данные погашаются нажатием кнопки «reset». Предупреждающий сигнал «Время остановки для отдыха» Через каждые 2 часа очередная выбранная функция компьютера автоматически переключается на область данных «Время в пути». Одновременно начинает мигать индикация «2:00», предупреждающая водителя о том что, прошло 2 часа и пора сделать небольшую остановку для отдыха. Сигнал отключается нажатием на переключатель функций или клавишу сброса данных «reset». Если зажигание не выключается или движение возобновится в течение 10 минут, то на дисплее через каждые 2 часа будет появляться этот же сигнал, но с суммированным временем в пути «4:00, 6:00» и т.д.

В случае, если остановка для отдыха продлится более 10 минут и будет выключено зажигание — предыдущий счет времени автоматически гасится и не будет суммироваться к последующему показателю. 1/100 km — Средний расход топлива Этот функциональный режим компьютера выдает суммированные данные о среднем расходе топлива с момента последнего погашения информации. Не перепутайте с данными моментального с расхода горючего. При выключении зажигания информация не стирается.

С возобновлением движения подсчет данных о среднем расходе топлива продолжится. Сброс данных происходит нажатием на кнопку «reset». Km/h — Средняя скорость движения Выдает сведения о средней скорости движения с момента погашения последней информации. При выключенном зажигании сброс данных не происходит. Когда движение возобновляется — наращиваемый подсчет продолжается.

Стирание информации осуществляется нажатием на клавишу «reset». ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ 1 и 8 Поворотный переключатель токоподогрева передних сидении При включенном зажигании подушки и спинки передних сидений могут подогреваться. Токоподогрев включается и ступенчато регулируется вращением переключателя 1 (сиденье водителя) и 8 (переднее сиденье для пассажира). Для включения подогрева поверните переключатель из положения 0 — вверх и установите на необходимый температурный режим — градация шкалы 1-6. При этом выбранный цифровой показатель должен подсвечиваться изнутри. 2 Обогрев заднего стекла Токообогров заднего стекла работает только при включенном зажигании.

На время обогрева загорается контрольная лампа, вмонтированная в выключатель. После просушки заднего стекла — токообогрев следует сразу же отключить. Снижение потребления электроэнергии благоприятно сказывается на экономию расхода топлива. У автомобилей с наружными зеркалами заднего вида, регулируемыми электроприводом изнутри салона, поверхности зеркал обогреваются одновременно с обогревом заднего стекла. У модификаций с антенными устройствами на заднем стекле — две верхние нити токообогрева оборудованы под антенну и не нагреваются. 3 Противотуманные фары Фары противотуманного света включаются одновременно с наружным освещением: габаритным, ближним или дальним светом. При этом загорается контрольная лампа.

Из-за сильного ослепляющего эффекта пользоваться фарами противотуманного света рекомендуется строго с соблюдением требований правил дорожного движения. 4 Задние противотуманные фонари Включаются только при включенных передних противотуманных фарах, ближнем или дальнем свете.

В выключателе загорается контрольная лампа. Пользоваться ими нужно со строгим соблюдением требований правил дорожного движения. 5 Антиблокировочная система (ABS) * Способствует значительному повышению устойчивости автомобиля во время движения. Основное преимущество антиблокировочной системы ABS в сравнении с обычной тормозной системой заключается в том, что даже при полном торможении на скользком участке дороги колеса не блокируются, сохраняется стабильность управления и максимальная устойчивость автомобиля. Когда одно из колес, к примеру, набирает скорость недостаточную для разгона автомобиля и готово заблокироваться — давление тормозной системы на него автоматически снижается. Такой процесс регулирования, сопровождается небольшим шумом и подергиванием педали тормоза, это своеобразное предупреждение водителя о том, что колеса находятся на грани блокирования. В этом случае следует немедленно сбросить скорость и изменить режим движения машины с учетом складывающихся дорожных условий.

Это особенно важно во время гололеда. В таких условиях даже антиблокировочная система не может служить гарантией устойчивости машины. Поэтому не следует пренебрегать и обычными правилами безопасного движения. Система ABS автоматически включается при каждом запуске двигателя. Если автомобиль оборудован блокировочным устройством дифференциала задней оси, автоматическое включение системы происходит только после отключения этой блокировки. Режим работы ABS контролируется специальной лампой на панели приборов нормальных условиях эксплуатации автомобиля система должна работать постоянно.

Только в исключительных случаях предпочтительнее будет её на короткое время отключить. Включение и отключение системы осуществляется нажатием кнопки ABS. При езде по гравию или скользкой дороге, покрытой рыхлым снегом, когда движение вообще допустимо только с крайней осторожностью, отключение системы ABS позволит сократить необходимый для этого тормозной путь, т.е. Во время блокировки колес перед ними собирается дополнительный ком из гравия или снега, повышающие эффективность торможения. В то же время нельзя забывать, что при этом снижается стабильность управления и устойчивость автомобиля.

Система ABS отключается также при: проверке и ремонте тормозной системы, при включении блокировки дифференциала задней оси. Как только блокировка дифференциала будет отключена, вручную или автоматически после достижения скорости приблизительно 25 км в час — антиблокировочная система ABS самостоятельно включится.

6 переключатель функций бортового компьютера Бортовой компьютер работает только при включенном зажигании. 7 Автоматическое регулирование угла наклона света фар* Регулятор позволяет приспосабливать угол наклона фар соответствующий загрузке автомобиля.

Тем самым снижается ослепляющий эффект фар в отношении встречных машин. Одновременно водителю создаются максимально возможные условия видимости дороги. Смещение направления пучка света осуществляется вращением поворотного регулятора из положения «0» — вниз. Приведенные ниже положения фар соответствуют приблизительно следующей загрузке автомобиля: 0 автомобиль с двумя взрослыми пассажирами и порожним багажным отделением.

1 автомобиль с пассажирами по числу мест и с порожним багажным отделением. II автомобиль с пассажирами по числу мест и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки на заднюю ось. III автомобиль с водителем и полностью загруженным багажным отделением с соблюдением норм допустимой нагрузки на заднюю ось. Если автомобиль с прицепом, или его загрузка отличаются от вышеизложенной, можно выбирать промежуточные позиции рекомендованных положений фар.

При определении загрузки автомобиля расчетный вес одного пассажира или водителя составляет 75 кг. Примечание: Стационарная регулировка света фар с применением специального оборудования проводится всегда только в исходном (основном) положении фар, помеченном на поворотном регуляторе цифрой «0». 8 Регулятор подогрева передних сидений *.

РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПОВОРОТОВ И СВЕТА ФАР AUDI 80/90 А — Переключатель фар дальнего и ближнего света Положение 0 — наружное освещениe выключено Положение 1 — габаритные огни (подфарники) положение 2 — ближний и дальний свет Подсветка приборов При включенном освещении интенсивность подсветки приборов и центральной консоли ступенчато регулируется поворотом кнопки-регулятора. В — Переключатель указателей поворотов и фар ближнего света Указатели поворотов работают только при включенном зажигании. Правый поворот — рычаг вверх. Левый поворот — рычаг вниз.

Одновременно с включением указателем поворотов начинает мигать контрольная лампа. После завершения маневра поворота указатели направления автоматически выключаются. Порядок включения указателей поворотов при изменении рядов движения — Для этого легко нажмите рычаг вверх или вниз и немного придержите в таком положении. Должна мигать контрольная лампа. Переключение фар ближнего света на габариты и световой сигнал: Габариты — рычаг в среднее положение.

Ближний свет — рычаг вверх. Сигнал светом — рычаг прижать к рулевому колесу.

Габаритные огни — Включаются только при вытянутом из замка зажигания ключе Габаритные огни справа — рычаг вверх. Габаритные огни слева — рычаг вниз. При переключении фар наружного освещения строго руководствуйтесь требованиями правил дорожного движения. РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ * Устройство ручного регулирования скорости предназначено для разгрузки ног (их расслабления) во время длительных поездок и позволяет автоматически поддерживать любую выбранную скорость свыше 35 км/час, насколько позволит мощность двигателя. Устройством ручного регулирования скорости нельзя пользоваться при интенсивном движении транспорта и в плохих дорожных условиях (гололед, гравий, мокрая дорога и т.д.).

При включенном устройстве и скорости выше 30 км/ч не переключайтесь на нейтральную передачу без выжатого сцепления! Двигатель резко увеличит обороты и может повредиться. Ручное регулирование скорости приводится в действие шаговым переключателем «А» и кнопкой «В», расположенными на рычаге переключателе указателей поворотов и света фар. Включение осуществляется перемещением шагового переключателя «А» в положение «EIN». Когда автомобиль наберет необходимую скорость, кратко нажмите кнопку «В» и можно снимать ногу с педали акселератора.

Автомобиль набирает требуемую скорость и без педали акселератора. Для этого достаточно нажать на кнопку «В» и удерживать в таком положении, пока не будет достигнута требуемая скорость.

Это делается и с помощью ножного газа, после чего она будет поддерживаться на заданном уровне устройством ручного регулирования. Кратковременное отключение происходит автоматически при нажатии на педаль тормоза или сцепления. Можно это сделать и вручную, передвинув шаговый переключатель «А» в положение «AUS» не до конца. Для восстановления заданной скорости необходимо выполнить те ж действия, только в обратной последо вательности, при этом переключатель установить в положение «AUFN» до упора.

Режим восстановления заданной скорости можно вводить лишь в том случае, если эта скорость соответствует реальным дорожным условиям и не слишком высока для них. Для полного отключения устройства переместите шаговый переключатель «А» до упора вправо (положение «AUS») или выключите зажигание. АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ, ОЧИСТИТЕЛИ/ОМЫВАТЕЛИ СТЕКОЛ AUDI 80/90 А — Рычаг включения аварийной сигнализации Аварийная сигнализация включается подъемом рычага вверх. Одновременно начинает мигать контрольная лампа.

Сигнализация работает и при выключенном зажигании. При включении аварийной сигнализации руководствуйтесь требованиями правил дорожного движения. В — Переключатель стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла Стеклоочистители и омыватель ветрового стекла работают только при включенном зажигании. В морозную погоду перед первым включением стеклоочистителей проверьте не примерзли ли они к стеклу! Одноразовая очистка (не фиксированное положение): Для этого легко нажмите рычаг в положение 1 без фиксации и отпустите его.

Прерывистая очистка: Установите рычаг в положение 1. Стеклоочистители работают в прерывистом режиме с интервалами через каждые 5 секунд. Медленная очистка: Установите рычаг в положение 2. Быстрая очистка: Установите рычаг в положение 3. Омывание с одновременной очисткой стекол: Для включения омывателя с одновременной работой стеклоочистителей слегка прижмите рычаг к рулевому колесу и отпустите. При возвращении его в исходное положение — омыватель прекращает работу, а стеклоочистители продолжат ее ещё около 4 секунд.

Если включить ближний или дальний свет, то одновременно с омыванием ветрового стекла будут омываться и стекла фар. В тоже время, несмотря на наличие автоматики, старайтесь через определенные промежутки времени, к примеру, в ходе каждой заправки топлива, механическим способом удалять со стекол накопившуюся и трудно смываемую грязь, остатки насекомых и прочее. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ/КОНДИЦИОНЕР * Воздуховоды Подача обычного, подогретого или охлажденного воздуха в салон осуществляется через воздуховоды. Развод воздуха регулируется поворотным регулятором 3 — смотри рисунок 69. Воздуховоды 3 и 4 открываются и закрываются раздельно с помощью маховичков, расположенных рядом с решетками воздуходувов. Вертикальное или горизонтальное направление потоков peгулируется встроенными заслонками с ручками для изменения их положения. Органы управления А — Переключатель вентилятора притока воздуха Приток воздуха регулируется 4-мя положениями переключателя.

В положении ‘вентилятор’ — приток воздуха прерывается. В — Переключатель температуры воздуха Температура приточного воздуха регулируется поворотом переключателя по часовой стрелке.

Вправо — температура увеличивается, влево — уменьшается. С — Переключатель развода воздуха, направление потоков воздуха в область ног Откройте воздуховоды 5.

Воздуховоды 3-4 желательно закрыть. Направление потоков воздуха для обогрева, размораживания ветрового и боковых стекол.

Для этого откройте воздуховоды 1 и 2. Воздуховоды 1 и 2 закрыты.В этом положении регулятора воздух поступает через воздуховоды 3 и 4 и в небольшом количестве через воздуходув 5. D Выключатель кондиционера (А/С)* При включении кондиционера одновременно загорается контрольная лампа, встроенная в выключатель. Е Выключатель режима циркуляции воздуха (КЕС)* Режим циркулирующего воздуха включается при работающем кондиционере. В этом режиме приток воздуха снаружи прекращается и начинает циркулировать только воздух салона автомобиля. Обогрев, размораживание ветрового и боковых стекол Переключатель А поверните в положение III.

Переключатель В — по часовой стрелке до упора вправо. Переключатель С — установите на этот символ. Закройте воздуховоды 4. Направление дополнительных потоков теплого воздуха через воздуховоды 3 отрегулируйте заслонками в сторону боковых стекол. Постоянный обдув ветрового и боковых стекол теплым воздухом (сушка, предупреждение запотевания): При запотевании стекол из-за повышенной влажности воздуха, например во время дождя рекомендуется следующий порядок регулирования потоков воздуха: Переключатель А поверните в положение II или III. Переключатель температурь необходимости, установите на максимальный уровень.

Воздуховоды 4 — закройте. Оптимальный способ быстрого обогрева салона Переключатель А — в положение III. Переключатель С — на этот символ. Переключатель температуры — до упора вправо. Воздуховоды 3 и 4 — откройте.

Поддержание постоянного комфортного температурного режима в салоне — После того, как стекла просушены и в салоне установлена необходимая температура рекомендуется следующий порядок регулирования: Переключатель А — в положение II или III. Переключатель температуры В — на желаемый температурный режим.

Переключатель С — на символ стрелки. Воздуховоды 3 и 4 отрегулируйте по собственному усмотрению.

Принудительная вентиляция (приток свежего воздуха): Температура воздуха, поступаемого в салон через воздуховоды 3-4, регулируется переключателем температурного режима 2. В зависимости от положения регулятора он может быть обычным, прогретым или холодным. При установке переключателя С на этот символ воздух будет нагнетаться с максимальной интенсивностью. Охлаждение воздуха* Максимально быстрый способ понижения температуры в салоне: Закройте все окна и выдвижной/откидной вентиляционный лючок. Нажатием на кнопки D и Е включите кондиционер в режиме циркуляции внутреннего воздуха в салоне. Переключатель температуры В — до упора влево. Переключатель А — в положение IIII.

Регулятор С — на символ. Воздуховоды 3 и 4 откройте и отрегулируйте по своему усмотрению. При этом по меньшей мере хотя б один из них был постоянно открыт, противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства. Обычный способ понижения температуры салона: Нажмите выключатели D или D-E должны загореться встроенные в ни контрольные лампы. Регулятором В — подберите подходящий температурный режим.

Переключатель А — установите по своему усмотрению на любую позицию от I до IIII. Поворотный регулятор С — в любое положение по собственному желанию Откройте и отрегулируйте направление потоков воздуходувов 3 и 4. При этом также по меньшей мере хотя бы один из них должен быть открыт постоянно, в противном случае возможно обледенение охлаждающего устройства. Рекомендации общего характера Для нормальной работы систем отопления и вентиляции салона следите за тем, чтобы воздухозаборные полости, расположенные перед ветровым стеклом не были занесены снегом, засыпаны листьями или закрыты льдом. Вентилятор нагнетания воздуха должен работать на пониженных оборотах. Для предотвращения проникновения в салон загрязненного наружного воздуха установите переключатель А в положение — 0.

В тоже время имейте в виду долговременное перекрытие доступа воздуха вызывает запотевание стекол, чего следует избегать. Интенсивность обогрева солона зависит от температуры охлаждающей жидкости. Это означает, что максимального температурного режима можно достичь только при хорошо прогретом двигателе. Поворотные регуляторы В и С устанавливаются в любое промежуточное положение.

Использованный воздух выдувается из салона через вентиляционные щели, расположенные в центре перед задним стеклом. Следите за тем, чтобы они не были закрыты перевозимыми предметами. Рекомендации по уходу за кондиционером Помните! Кондиционер включается автоматически только при температуре воздуха около +5°С. При более низкой температуре его применение просто нецелесообразно.

Кондиционер снижает не только температуру, но и влажность воздуха в салоне, предупреждает запотевание стекол. При излишнем снижении температуры, когда становится прохладно, температурный режим выравнивается поворотом регулятора В вправо. Во время работы кондиционера все окна и вентиляционный лючок должны быть закрыты. Если салон неподвижного автомобиля под воздействием высокой внешней температуры сильно прогрелся, следует до начала движения на некоторое время открыть все двери и окна, чтобы горячий воздух выветрился наружу. Обратите внимание! Конденсируемая вода отводится из кондиционера наружу. Поэтому, на стоянке автомобиля под ним может образоваться лужица.

Это нормальное явление, а не признак плохой герметичности кузова. Кондиционер необходимо регулярно проверять и очищать от накопившихся загрязнений.

Лучше всего промывать водой. При экстремальных нагрузках на двигатель, когда охлаждающая жидкость сильно нагревается, кондиционер может автоматически на какое-то время отключаться. С установкой кондиционера, вес которого около 40 кг, соответственно увеличивается масса неснаряженного автомобиля. Смотрите раздел ‘Технические характеристики». Если кондиционер не работает — причина может быть одна из двух: ► внешняя температура воздуха ниже +5°С ► перегорел предохранитель Проверьте, при необходимости — замените.

При других повреждениях, к примеру после аварии, или он разгерметизировался, — немедленно отключите и больше не включайте. Требует специального обслуживания. ВЫДВИЖНОЙ/ОТКИДНОЙ лючок Способ открывания вручную Открывается и закрывается с помощью рукоятки, расположенной поверх прозрачного щитка. Задвинутый лючок запирается изнутри на замок. Для этого достаточно установить рукоятку в среднее положение. Открывается нажатием кнопки «PRESS» и поворотом рукоятки в обратную сторону.

Будьте при этом аккуратны, не прилагайте больших усилий. Выдвигается лючок нажатием на кнопку и вращением рукоятки влево.

Задвигается вращением вправо. Откидывается вверх, в положение интенсивной вентиляции нажатием на кнопку и вращением рукоятки вправо. Закрывается вниз вращением рукоятки влево. Для того, чтобы лючок нормально открывался — регулярно проверяйте, прочищайте и смазывайте направляющие пазы. Способ автоматического открывания При включенном зажигании лючок может открываться и закрываться автоматически, нажатием на кнопку, расположенную рядом с плафоном внутреннего освещения салона. После выключения зажигания некоторое время ещё будет работать. Полная блокировка выключателя происходит после повторного открытия и закрытия двери водителя.

Выдвигается нажатием переключателя в положение 2. Откидывается вверх только в задвинутом состоянии нажатием переключателя в положение 2. Закрывается вниз установкой переключателя в положение 1. В случае неисправности автоматического устройства лючок открывается вручную.

Для этого: ► с помощью отвертки приоткройте плафон внутреннего освещения со стороны переключателя. ► увидите шуруп с крестообразной головкой — выверните его. Снимите защитную крышку механизма лючка. ► разблокируйте металлический штифт (1) и поверните его назад в направлении стрелки.

► из крепления внутри крышки достаньте рукоятку 2 вставьте её в шестигранное отверстие механического привода и вращательным движением откройте люк. ВНУТРЕННЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ Плафон освещения салона Положения переключателя: Верхнее — включение/выключение дверным контактом. Среднее — включение освещения. Нижнее — выключение освещения. Выключатель замедленного действия. После закрытия двери плафон внутреннего освещения продолжает освещать салон ещё около 30 секунд. Сразу гаснет при включении зажигания дли закрытии дверей на центральный замок.

Если дверь не закрывается более 4 минут, освещение отключается автоматически. Освещение багажного отделения* Багажник может частично освещаться отраженным светом задних фонарей.

Плафон дополнительного освещения, крепится на крышке. Загорается при открывании багажного отделения даже при выключенном зажигании и наружном освещении. Поэтому всегда следите за тем, чтобы крышка багажника была закрытой.

Освещение моторного отсека* Плафон крепится на внутренней стороне капота. Включается и выключается рычажком (рис 75). Рекомендации по эксплуатации AUDI 80/90, топливо Бензиновые двигатели Автомобили с катализаторами Двигатели 85-100 кВт. Используется неэтилированный бензин типа Супер-95 (Евросупер, октановое число 95).

Неэтилированный бензин должен соответствовать стандартам ОГК 51607, этилированный — стандартам ОГМ 51600. Допускается также применение неэтилированного бензина с октановым числом до 91. При этом несколько снизится мощность двигателя. Автомобили без катализатора Двигатели 85-100 кВт. Используется этилированный бензин с октановым числом не ниже 98. При определенных условиях может подойти и неэтилированный бензин марки Супер, но необходима регулировка двигателя. Для всех типов двигателей с катализаторами: Применяется только неэтилированный бензин.

Этилированный бензин быстро выводит из строя систему очистки отработавших газов. В связи с тем, что свинец оседает в катализаторе. Даже одноразовая заправка этим бензином существенно ухудшает эффективность работы катализаторов. Несмотря на последующую заправку неэтилированным топливом — восстановить нормальную деятельность катализатора уже будет невозможно.

Более того, при этом может быть повреждено также устройство автоматического регулирования пропорций топливной смеси. Дизельные двигатели Дизельное топливо должно соответствовать стандартам ОПМ 51601 с цетановым числом не ниже 45.

Эксплуатация в зимних условиях Зимой не рекомендуется примен ние летних типов дизельного топлива При температуре ниже 0°С происходит отделение парафиновых составляющих, оно загустевает и отрицательно сказывается на работе двигателя. Поэтому в зимних условиях должны применяться морозоустойчивые сорта дизельного топлива с характеристиками, соответствующими температуре воздуха зимой в данной климатической зоне. В крайних случаях можно пользоваться в этот период как зимним, так летним сортами, но при этом нужно будет разбавить их обычным этилированным или неэтилированным бензином (только не марки Супер). В связи с тем что в этом случае происходит снижении мощности двигателя — необходимо при держиваться нижеследующих пропорций смешения (максимальная — 30%): 1. Бензин °С Д.Т. — 0 -5 85% 15% 100% — -5 -15 70% 30% 100% — -15 — 25 — — 70% 30% Таблица соотношений пропорций смешанного топлива рассчитана с учетом условий эксплуатации автомобиля в Германии.

По мерам безопасности смешивание необходимо проводить в топливном баке, бензин при этом заливается первым. Желательно делать это своевременно, пока дизельное топливо ещё не загустело. Если же оно уже загустело и двигатель не запускается — поместите автомобиль на некоторое время в отапливаемый гараж или помещение.

Смешивание дизельного топлива с какими-либо другими добавочными компонентами не рекомендуется. ЗАПРАВКА ТОПЛИВА Отсек заливной горловины топливного бака расположен в нижней части заднего правого крыла автомобиля. Крышка отсека открывается как показано на рисунке. Замок пробки горловины открывается как основным,так и дополнительным ключом.

Емкость топливного бака составляет около 68 литров, а у модели Audi Quattro — 70 литров. При заправке топливом он вставляется как можно глубже в наливную горловину. У автомобилей с катализаторами пистолет топливного шланга должен плотно ее закрывать. Для этого в нижней части горловины имеется специальный зажим. Пистолет для заправки неэтилированным топливом имеет более тонкий наконечник. Сделана специально для того, чтобы различать каким топливом заправляется автомобиль. Как только топливный пистолет автоматически отключится — это значит бак полный.

Больше топлива не доливайте, иначе заполните пространство, рассчитанное на расширение топлива. При нагреве бака может произойти утечка. Рекомендации для турбодизельных двигателей Вентиляция топливной системы Вентиляция и откачка воздуха из пустого топливного бака осуществляется автоматически при запуске двигателя. Рекомендации на случай заправки другим видом топлива Заправка нормального бензина вместо марки Супер-98 — Допускается эксплуатация двигателя на этом топливе, но только в исключительных случаях, и то — октановое число бензина не должно быть ниже 91. При этом двигатель должен работать только на средних оборотах и с минимальной нагрузкой. Резкая нагрузка на полный газ и высокая частота оборотов могут вывести двигатель из строя. При первой же возможности — сразу замените топливо на требуемую марку Супер-95 или 98.

Неэтилированный бензин Супер-95 вместо этилированного бензина — В виде исключения также допускается кратковременная эксплуатация двигателя на этой марке топлива. В тоже время как и в ранее следует избегать больших нагрузок на него из-за более низких детонационных свойств этого бензина. Для более продолжительной эксплуатации — необходима соответствующая регулировка двигателя. Этилированный бензин вместо неэтилированного — При наличии катализаторов применение этилированного бензина исключено. Может повредить систему очистки отработавших газов. Если это произошло — вся топливная система должна быть очищена от этого топлива. Лучше всего очистку производить на станции технического обслуживания.

Бензин вместо дизельного топлива — Двигатель может эксплуатироваться на смешанном топливе, но с концентрацией не более 30%. Если по неосторожности в бак с дизельным топливом залито большее количество бензина или бензин марки Супер — топливную смесь придется сливать и прочищать всю систему питания. Дизельное топливо вместо бензина — Карбюраторные двигатели на дизельном топливе не работают. Топливо слить, систему питания прочистить. СМАЗОЧНЫЕ МАСЛА Бензиновые двигатели При поставке автомобиля заводом-изготовителем двигатель заполнен высококачественным всепогодным маслом пригодным для круглогодичной эксплуатации практически во всех климатических зонах. От качества масла двигателя во многом зависит его работоспособность и сроки эксплуатации. Поэтому необходимо всегда, следить за тем, чтобы масло соответствовало высоким стандартам.

Сегодня рынок переполнен разнообразными марками моторного масла различного качества, в выборе которого трудно ориентироваться.