Hyundai r351dg руководство пользователя

Видеорегистратор Hyundai R351DG: две камеры HD-качества 13.04.2014 09:03

Две камеры с HD-разрешением Некогда очень давно мы исследовали один видеорегистратор, выпускаемый под маркой «Hyundai», тогда еще лелея надежды, что хотя бы какое-то отношение к широко известному в России производителю автомобилей он имеет. Чуть позже нам популярно объяснили, что «hyundai» в переводе с корейского — это не более чем «современность», а компаний, в названии которых присутствует это слово — примерно столько же, сколько в России ООО «Василек» , и даже корейскими они являются далеко не всегда.

Однако производитель сегодняшнего устройства, по крайней мере по его собственным словам, таки является членом Hyundai-Kia Automotive Group с 2005 года, а собственную историю ведет так и вовсе с 1998. Таким образом, будем считать, что в отношении «того самого» Hyundai мы некоторым образом решили начать с чистого листа.

И начать мы решили с устройства довольно интересного: это будет первый исследованный нами двухкамерный автомобильный видеорегистратор.

Оглавление Комплект поставки Распаковав коробку, мы обнаруживаем:

первую (основную) видеокамеру, совмещенную в одном корпусе с видеорегистратором; вторую видеокамеру; адаптер питания от прикуривателя с кабелем длиной 4 м; кабель для соединения второй видеокамеры с регистратором длиной 7 м; 2 крепления одинаковой конструкции и двухсторонний скотч для них; видеокабель типа «джек-колокольчик»; 3 зажима для крепления кабеля; microSD-карточку с адаптером под SD-разъем емкостью 16 ГБ; руководство пользователя. Длины кабелей питания и межкамерного соединения впечатляют: трудно придумать случай, когда их не хватит. А вот количество зажимов для крепления кабеля при такой их длине смотрится просто как насмешка. Может, нам просто попался недоукомплектованный прибор? Надеемся на это.

Ну и традиционно хочется напомнить производителям видеорегистраторов, использующим крепление на двухстороннем скотче: никогда количество пластинок скотча не должно предусматривать только однократную установку устройства, их должно быть как минимум в 2 раза больше. Особенно неуместно эта «экономия на спичках» выглядит в дорогих устройствах, а нашего сегодняшнего героя дешевым никак не назовешь.

Эксплуатация Управление Управляется видеорегистратор с помощью трех кнопок, а индикация режимов работы осуществляется тремя светодиодами.

Поскольку кнопки подписаны пиктограммами, для статьи мы их назовем (сверху вниз) Фото, Плюс и Паркинг (Парковка). Для подачи устройству той или иной команды используются нажатия кнопок поодиночке или в комбинации, нажатие может быть кратковременным (менее 1 с) и длинным (более 3 с).

Кнопка Короткое нажатие Длинное нажатие Фото сделать фото запись звука вкл/выкл Плюс ручная съемка режим воспроизведения видео Паркинг режим парковки Плюс+Паркинг форматирование microSD Фото+Паркинг переключить вывод видео на другую камеру Все 4 разъема расположены на верхнем торце устройства:

питание; подключение второй камеры; внешний приемник GPS; видеовыход. Видеорегистратор может выводить на внешний приемник видеосигнала изображение поступающее с одной из камер и проигрывать на нем записанное видео.

Крепление Крепление очень простое, с одним шарниром и винтом для его фиксации, к лобовому стеклу приклеивается с помощью двухстороннего скотча, с устройством соединяется с помощью защелки. Крепления для обеих камер одинаковы, хотя основная существенно превосходит заднюю размерами. Освободить защелку на установленном на лобовое стекло устройстве теоретически возможно, но тяжело и неудобно, поэтому будем считать что устройство не предназначено для регулярного снятия.

Совместная работа с другими устройствами Возможность подключения видеорегистратора к компьютеру не предусмотрена, можно лишь вынуть из него microSD-карточку, вставить в картовод на компьютере и просмотреть записанное видео с помощью специального плеера, который выводит изображение одновременно с двух камер. Выглядит это примерно так:

С помощью этого же плеера изменяются немногочисленные настройки регистратора (из чего можно сделать вывод, что хранятся они на SD-карточке).

Те, кто переживает по поводу воровства на стоянках, оценят возможность отключить светодиоды подсветки (расположены по кругу вокруг объективов камер), что сделает устройство намного менее заметным.

Полевые испытания Установка камер на лобовое и заднее стекло не вызвала никаких сложностей, т. к. процедура элементарна и сделать ошибку можно разве что при сильной дрожи в руках 🙂

Светодиоды, индицирующие режимы работы, обращены в логичную сторону: к водителю.

Управлять устройством в процессе езды не очень сложно, но производить «длинное» нажатие водителю будет по очевидным причинам неудобно. Поэтому основные, самые часто совершаемые действия, назначены на короткие нажатия.

Режим парковки может включаться автоматически, цитируя инструкцию «после отсутствия движения в салоне автомобиля в течение некоторого времени». Однако поскольку никаких камер, обращенных в салон, мы на устройстве не обнаружили, да и опции в настройках говорят сами за себя, срабатывает этот автомат скорее всего по двум триггерам: понижению напряжения в питающей цепи (переход на питание от аккумулятора) и по длительному полному отсутствию каких-либо сигналов от G-датчика (что для стоянки типично).

Однако нам было нетрудно нажать одну кнопку, поэтому мы предпочли ручное сключение парковочного режима. В этом режиме события записываются на видео по показаниям двух датчиков: движения и удара. Записывается 20 секунд до события и 10 после его окончания. Чувствительность обоих датчиков регулируется и диапазона регулировок нам вполне хватило.

Задняя камера по субъективному ощущению более заметна, чем передняя: на переднем стекле взгляд привык видеть самые различные крепления и гаджеты, а вот на заднем что-то необычное сразу «цепляет взгляд».

Но вообще, устройство явно не предназначено для скрытной установки: хромированные ободки вокруг обоих объективов практически не оставляют им шансов остаться незамеченными.

Результаты тестов Дневное видео В качестве образцов дневной и ночной записи мы приводим видеофрагменты длиной 2 минуты, сконвертированные с помощью Handbrake в формат AVC/MP4 с уменьшением разрешения до стандартной ширины статьи (около 600 пикселов) и битрейта до 800 Кбит/сек. Оригиналы видеозаписей доступны для скачивания, ссылки на них приведены в отдельном разделе. За основу роликов, вставляемых в статью, берутся видеозаписи с наибольшим возможным разрешением.

Здесь и далее мы будем приводить только видео с головной камеры, т. к. с точки зрения качества и параметров съемки обе камеры полностью идентичны. Если вы хотите увидеть картинку с обеих камер, воспроизводящуюся одновременно, можете скачать оригинальные ролики и воспроизвести их, например, с помощью VLC media player — он вполне корректно отображает 2 видеоряда, содержащиеся в одном AVI-файле.

Не забывайте, что это 720p, так что качества Full HD ожидать было напрасно. Но есть за что покритиковать видео и не затрагивая тему разрешения: даже в дневных условиях сразу видно, что динамический диапазон сенсора довольно скромен — большая часть неба почти на всех кадрах представляет собой равномерную засветку.

Наш любимый тест — попытка точно определить номер автомобиля по стоп-кадру с видеозаписи. Посмотрим, как герой сегодняшнего обзора справится с этим заданием днем.

Это, конечно, не суперблестяще, но все-таки с тестом устройство, как ни крути, справилось.

Ночное видео Ночная съемка осуществлялась с теми же параметрами, что и дневная.

И снова все довольно предсказуемо, тем более что мы уже сделали некоторые выводы из дневного тестирования. Низкий динамический диапазон заставляет программно «накручивать» яркость — что неизбежно приводит к довольно высокому уровню шумов в картинке, а цифр на номерах закономерно не разглядеть, т. к. все они представляют собой равномерно светящиеся белые полоски. Еще год-полтора назад так ночью снимали почти все приборы, но сейчас найти качество получше уже не так сложно.

Звук В звуке преобладают низкие и средние частоты, поэтому он немного «бубнящий», но зато не «скрипучий» и не раздражает слух. Происходящее в салоне слышно довольно четко, снаружи — только громкие звуки.

Фото Фотографии представляют собой обычные стоп-кадры (с разрешением 1280×720, соответственно), поэтому к ним полностью применимо все то, что мы сказали выше про видео.

Техническая и справочная информация Характеристики устройства Производитель Hyundai MnSOFT Модель R351DG Количество камер 2 Датчик изображения* нет данных Объектив* 120° Процессор* нет данных Подсветка голубой светодиод вокруг объектива, только в парковочном режиме G-датчик есть GPS-модуль внешний, не прилагался Детектор движения есть Экран внешний, не прилагался Динамик есть Микрофон есть Индикация режимов работы 3 светодиода Пульт ДУ нет Носитель информации microSD до 32 ГБ Периферийные разъемы AV, питание, вторая камера, GPS Аккумулятор только для завершения работы Время записи при работе от батареи** — Диапазон рабочих температур нет данных Габариты нет данных Масса***, г основная камера 121 г, задняя камера 32 г, кронштейны 16 г Поддерживаемые режимы съемки автоматическая, по датчику движения, по датчику удара Старт/остановка записи нет Метод сжатия видео и контейнер AVI/AVC Фрагментация видео 1 минута Разрешения фото 1280×720 Формат карты памяти**** FAT32, 32 КБ Версия ПО на момент тестирования V1.0.0/130202 Обновление ПО не обнаружены Дополнительные функции — * — По данным производителя.** — На полностью заряженном устройстве включается запись, после чего ожидается выключение по разряду батареи. Указанное время — совокупная длительность видеофрагментов, обнаруженных после этого на карте памяти.*** — Результаты взвешивания в нашей лаборатории.**** — Файловая система на карте памяти после форматирования ее средствами устройства.

Оригинальные файлы Все фрагменты видеозаписей имеют фиксированную длину 2 минуты, вырезаются из оригинальных файлов с помощью программ SolveigMM Video Splitter или XviD4PSP 6 и сохраняются в том же типе контейнера, без перекодирования видео и аудио дорожек.

Редакция не несет ответственности за воспроизводимость данных фрагментов на ваших компьютерах, т. к. это зависит от присутствия необходимых кодеков в операционной системе. На комптютере с ОС Microsoft Windows 7×64 Ultimate SP1 с установленными K-Lite Codec Pack Basic + MPC-HC или VLC media player, все ролики воспроизводятся нормально.

Вся информация о характеристиках видео и аудио получена с помощью программы MediaInfo.

Файл Условия Характеристики Размер видео №1 день 1280×[email protected] 78 МБ видео №2 ночь 1280×[email protected] 77 МБ Видео Профиль формата [email protected] CABAC нет ReFrames 1 фрейм GOP M=1, N=30 Идентификатор кодека H264 Вид битрейта переменный Аудио Формат PCM Идентификатор кодека 1 Каналы 1 Вид битрейта постоянный Битрейт 128 Кбит/с Частота 8 кГц Общий битрейт 1280×[email protected] 12,6 Мбит/с Выводы Небольшой disclaimer, который, к сожалению, пришлось сделать частью раздела выводов в статьях о видеорегистраторах. Дорогой очередной неравнодушный читатель! Мы тоже знаем о существовании таких сайтов как DealExtreme и AliExpress. Sapienti sat. Спасибо за внимание.

Видеорегистратор Hyundai MnSOFT R351DG — простое в обращении двухкамерное устройство, основное достоинство которого состоит именно в том, что у него 2 камеры. Таким образом, оно может записывать не только то, что происходит перед лобовым стеклом, но и, например, то, что происходит за задним (нетрудно догадаться, что «задней» эта камера называется исключительно по самому популярному месту установки, а в принципе ее можно поставить куда угодно).

Интересно реализована функция автоматического включения парковочного режима по долгому отсутствию сигналов от G-датчика — такое мы видели впервые.

К сожалению, о качестве видео мы можем дать только один условно положительный отзыв: сотрудникам ДПС его, скорее всего, хватит, особенно если это будет дневная съемка. Если же вы собираетесь использовать записи с регистратора в том числе для выкладывания на видеохостинги или съемок фильма «как я проколесил лето» — наверное, вам следует приобрести устройство, делающее менее «техническое» видео.

Цены Среднюю розничную цену устройства в Москве в рублях на момент чтения статьи можно узнать, подведя мышь к ценнику.

Актуальная стоимость Hyundai MnSOFT R351DG $280(2) Автомобильный видеорегистратор Hyundai MnSOFT R351DGпредоставлен для тестирования производителем

Автомобильный видеорегистраторHyundai MnSOFT R351DG

Две камеры с HD-разрешением

Некогда очень давно мы исследовали один видеорегистратор, выпускаемый под маркой «Hyundai», тогда еще лелея надежды, что хотя бы какое-то отношение к широко известному в России производителю автомобилей он имеет. Чуть позже нам популярно объяснили, что «hyundai» в переводе с корейского — это не более чем «современность», а компаний, в названии которых присутствует это слово — примерно столько же, сколько в России ООО «Василек», и даже корейскими они являются далеко не всегда.

Однако производитель сегодняшнего устройства, по крайней мере по его собственным словам, таки является членом Hyundai-Kia Automotive Group с 2005 года, а собственную историю ведет так и вовсе с 1998. Таким образом, будем считать, что в отношении «того самого» Hyundai мы некоторым образом решили начать с чистого листа.

И начать мы решили с устройства довольно интересного: это будет первый исследованный нами двухкамерный автомобильный видеорегистратор.

Оглавление

Комплект поставки

Распаковав коробку, мы обнаруживаем:

  • первую (основную) видеокамеру, совмещенную в одном корпусе с видеорегистратором;
  • вторую видеокамеру;
  • адаптер питания от прикуривателя с кабелем длиной 4 м;
  • кабель для соединения второй видеокамеры с регистратором длиной 7 м;
  • 2 крепления одинаковой конструкции и двухсторонний скотч для них;
  • видеокабель типа «джек-колокольчик»;
  • 3 зажима для крепления кабеля;
  • microSD-карточку с адаптером под SD-разъем емкостью 16 ГБ;
  • руководство пользователя.

Длины кабелей питания и межкамерного соединения впечатляют: трудно придумать случай, когда их не хватит. А вот количество зажимов для крепления кабеля при такой их длине смотрится просто как насмешка. Может, нам просто попался недоукомплектованный прибор? Надеемся на это.

Ну и традиционно хочется напомнить производителям видеорегистраторов, использующим крепление на двухстороннем скотче: никогда количество пластинок скотча не должно предусматривать только однократную установку устройства, их должно быть как минимум в 2 раза больше. Особенно неуместно эта «экономия на спичках» выглядит в дорогих устройствах, а нашего сегодняшнего героя дешевым никак не назовешь.

Эксплуатация

Управление

Управляется видеорегистратор с помощью трех кнопок, а индикация режимов работы осуществляется тремя светодиодами.

Поскольку кнопки подписаны пиктограммами, для статьи мы их назовем (сверху вниз) Фото, Плюс и Паркинг (Парковка). Для подачи устройству той или иной команды используются нажатия кнопок поодиночке или в комбинации, нажатие может быть кратковременным (менее 1 с) и длинным (более 3 с).

Все 4 разъема расположены на верхнем торце устройства:

  1. питание;
  2. подключение второй камеры;
  3. внешний приемник GPS;
  4. видеовыход.

Видеорегистратор может выводить на внешний приемник видеосигнала изображение поступающее с одной из камер и проигрывать на нем записанное видео.

Крепление очень простое, с одним шарниром и винтом для его фиксации, к лобовому стеклу приклеивается с помощью двухстороннего скотча, с устройством соединяется с помощью защелки. Крепления для обеих камер одинаковы, хотя основная существенно превосходит заднюю размерами. Освободить защелку на установленном на лобовое стекло устройстве теоретически возможно, но тяжело и неудобно, поэтому будем считать что устройство не предназначено для регулярного снятия.

Совместная работа с другими устройствами

Возможность подключения видеорегистратора к компьютеру не предусмотрена, можно лишь вынуть из него microSD-карточку, вставить в картовод на компьютере и просмотреть записанное видео с помощью специального плеера, который выводит изображение одновременно с двух камер. Выглядит это примерно так:

С помощью этого же плеера изменяются немногочисленные настройки регистратора (из чего можно сделать вывод, что хранятся они на SD-карточке).

Те, кто переживает по поводу воровства на стоянках, оценят возможность отключить светодиоды подсветки (расположены по кругу вокруг объективов камер), что сделает устройство намного менее заметным.

Полевые испытания

Установка камер на лобовое и заднее стекло не вызвала никаких сложностей, т. к. процедура элементарна и сделать ошибку можно разве что при сильной дрожи в руках 🙂

Светодиоды, индицирующие режимы работы, обращены в логичную сторону: к водителю.

Управлять устройством в процессе езды не очень сложно, но производить «длинное» нажатие водителю будет по очевидным причинам неудобно. Поэтому основные, самые часто совершаемые действия, назначены на короткие нажатия.

Режим парковки может включаться автоматически, цитируя инструкцию «после отсутствия движения в салоне автомобиля в течение некоторого времени». Однако поскольку никаких камер, обращенных в салон, мы на устройстве не обнаружили, да и опции в настройках говорят сами за себя, срабатывает этот автомат скорее всего по двум триггерам: понижению напряжения в питающей цепи (переход на питание от аккумулятора) и по длительному полному отсутствию каких-либо сигналов от G-датчика (что для стоянки типично).

Однако нам было нетрудно нажать одну кнопку, поэтому мы предпочли ручное включение парковочного режима. В этом режиме события записываются на видео по показаниям двух датчиков: движения и удара. Записывается 20 секунд до события и 10 после его окончания. Чувствительность обоих датчиков регулируется и диапазона регулировок нам вполне хватило.

Задняя камера по субъективному ощущению более заметна, чем передняя: на переднем стекле взгляд привык видеть самые различные крепления и гаджеты, а вот на заднем что-то необычное сразу «цепляет взгляд».

Но вообще, устройство явно не предназначено для скрытной установки: хромированные ободки вокруг обоих объективов практически не оставляют им шансов остаться незамеченными.

Результаты тестов

Дневное видео

В качестве образцов дневной и ночной записи мы приводим видеофрагменты длиной 2 минуты, сконвертированные с помощью Handbrake в формат AVC/MP4 с уменьшением разрешения до стандартной ширины статьи (около 600 пикселов) и битрейта до 800 Кбит/сек. Оригиналы видеозаписей доступны для скачивания, ссылки на них приведены в отдельном разделе. За основу роликов, вставляемых в статью, берутся видеозаписи с наибольшим возможным разрешением.

Здесь и далее мы будем приводить только видео с головной камеры, т. к. с точки зрения качества и параметров съемки обе камеры полностью идентичны. Если вы хотите увидеть картинку с обеих камер, воспроизводящуюся одновременно, можете скачать оригинальные ролики и воспроизвести их, например, с помощью VLC media player — он вполне корректно отображает 2 видеоряда, содержащиеся в одном AVI-файле.

Не забывайте, что это 720p, так что качества Full HD ожидать было напрасно. Но есть за что покритиковать видео и не затрагивая тему разрешения: даже в дневных условиях сразу видно, что динамический диапазон сенсора довольно скромен — большая часть неба почти на всех кадрах представляет собой равномерную засветку.

Наш любимый тест — попытка точно определить номер автомобиля по стоп-кадру с видеозаписи. Посмотрим, как герой сегодняшнего обзора справится с этим заданием днем.

Это, конечно, не суперблестяще, но все-таки с тестом устройство, как ни крути, справилось.

Ночное видео

Ночная съемка осуществлялась с теми же параметрами, что и дневная.

И снова все довольно предсказуемо, тем более что мы уже сделали некоторые выводы из дневного тестирования. Низкий динамический диапазон заставляет программно «накручивать» яркость — что неизбежно приводит к довольно высокому уровню шумов в картинке, а цифр на номерах закономерно не разглядеть, т. к. все они представляют собой равномерно светящиеся белые полоски. Еще год-полтора назад так ночью снимали почти все приборы, но сейчас найти качество получше уже не так сложно.

В звуке преобладают низкие и средние частоты, поэтому он немного «бубнящий», но зато не «скрипучий» и не раздражает слух. Происходящее в салоне слышно довольно четко, снаружи — только громкие звуки.

Фотографии представляют собой обычные стоп-кадры (с разрешением 1280×720, соответственно), поэтому к ним полностью применимо все то, что мы сказали выше про видео.

Hyundai SoftMan R351DG

Корейский видеорегистратор премиум-класса Hyundai SoftMan R351DG порадует даже взыскательного покупателя. Он обладает стильным дизайном и интересной изогнутой формой, которая позволяет установить его очень удобно на лобовом стекле любого автомобиля.

В видеорегистраторе Hyundai SoftMan R351DG установлен современный процессор и качественная оптика, благодаря чему он способен записывать видео в HD качестве. Кроме того, у Hyundai SoftMan R351DG сразу две камеры! Одна снимает все что происходит спереди вашего автомобиля, а вторая выносная на заднее стекло снимает все позади автомобиля. Обе камеры одновременно пишут видео в HD качестве!

Технические характеристики Hyundai SoftMan R351DG

Запись видео в HD качестве с разрешением 1280х720 (30 к/с) для каждой камеры одновременно

Функция циклической записи видеороликов отрезками (без промежутков)

Запись видео в формате AVI с кодеком H.264

Функция наложения на видео даты, времени

Функция автостарта записи при включении зажигания

Запись видео по датчику движения в режиме парковки

Функция автоотключения после отключения питания (можно установить задержку)

Функция автоматической защиты файлов от перезаписывания по сигналу G-сенсора или нажатием кнопки

Функция автоперехода в режим ночной съемки

Функции настроек качества видео, контрастности, баланса белого, экспозиции и др.

Функция голосовых подсказок

Функция автовыключения при перегреве

Оснащен светочувствительной матрицей Zeeann, 2Mpx для передней камеры и 1Mpx для задней

Угол обзора каждой камеры составляет 120°

Оснащен встроенным микрофоном для записи звука вокруг (можно откл)

Оснащен встроенным динамиком для воспроизведения голосовых оповещений

Фотографии с разрешением 1600х1200

Фото в формате JPEG

Есть аккумуляторная батарея ёмкостью 360mAh

Поддержка карт памяти формата MicroSD ёмкостью до 32Гб Class 10.

Выносной GPS модуль SiRf IV

Запись скорости движения и координат

Есть G-сенсор (датчик удара)

Есть датчик движения

Есть MiniUSB выход

Есть TV/AV выход

Габаритные размеры ДхШхВ = 44х74х79

В комплект поставки Hyundai SoftMan R351DG входит:

Кабель для задней камеры

Два крепления на стекло

Карта памяти 16Гб

Адаптер питания (подключается в штатный прикуриватель)

Категория Foton