«Группа ГАЗ» разработает аналог топливной системы Common Rail

«Группа ГАЗ» разработает аналог топливной системы Common Rail

Фонд развития промышленности Минпромторга может предоставить Группе ГАЗ льготный заём на 200 000 000 рублей на реализацию проекта по производству топливных насосов для дизельных двигателей с системой типа Common Rail.

Из них 200 000 000 рублей на реализацию проекта может выделить в качестве льготного заёма фонд развития промышленности Минпромторга РФ. Общий размер требуемых инвестиций равен примерно 500 000 000 рублей. Группа ГАЗ с начала 2016 года планирует начать выпуск топливных насосов для дизельных двигателей с системой типа Common Rail на мощностях Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА).

На фото: цельнометаллический фургон ГАЗель Next

Продукцию ярославского предприятия планируется отправлять на экспорт. Информацию о планируемом старте производства на ярославском заводе «Ведомостям» подтвердили как представители фонда, так и директор по развитию дивизиона «Силовые двигатели» группы ГАЗ Валентин Фомин. Сообщается, что ЯЗДА уже сейчас выпускает топливные насосы с системой Common Rail, однако они соответствуют требованиям экокласса «Евро 4», при этом новые насосы можно будет использовать на двигателях «Евро 4», «Евро 5» и «Евро 6».

Заём будет дан на 54 месяца под 5% годовых, Горьковский автозавод получит деньги после подписания договора. «У компании [Группы ГАЗ – примечание редакции] большой долг, и в условиях продолжающегося падения российского рынка, а также высоких процентных ставок на рынке ей сложно финансировать проекты за счёт собственных средств», – прокомментировал необходимость господдержки аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«Интерес группы ГАЗ понятен – это потенциально востребованный продукт в течение длительного времени, причём дорогой и сложный, что позволит иметь хорошую маржу», –отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Также эксперт отметил, что российское производство позволит «потеснить» зарубежных конкурентов за счёт более низкой себестоимости, а также сможет нивелировать валютные риски.

Презентация прошла на международном грузовом автосалоне в Москве Comtrans 2015. В начале сентября Группа ГАЗ представила обновлённый логотип и новинки бренда: цельнометаллический фургон ГАЗель Next, седельный тягач ГАЗон Next, а также автобус малого класса Вектор Next.

«Группа ГАЗ» разработает аналог топливной системы Common Rail

Группа ГАЗ может получить льготный заем на 200 млн руб. от фонда развития промышленности Минпромторга. Деньги нужны на проект производства на Ярославском заводе дизельной аппаратуры (ЯЗДА) топливных насосов для дизельных двигателей с системой типа Common Rail. Об этом «Ведомостям» рассказал представитель фонда и подтвердил директор по развитию дивизиона «Силовые двигатели» группы ГАЗ Валентин Фомин. Общая стоимость проекта – около 500 млн руб. Деньги пойдут на завершение НИОКР и запуск производства, которое стартует с начала 2016 г., поясняет Фомин.

Предоставление льготного займа на 54 месяца под 5% годовых экспертный совет фонда одобрил в четверг, деньги компания получит после подписания договора, говорит представитель фонда.

Для ЯЗДА топливные насосы – один из традиционных видов продукции, система Common Rail тоже уже используется на двигателях Ярославского моторного завода, но они соответствуют требованиям «Евро-4», рассказывает Фомин. Новые же насосы можно будет применять как на двигателях «Евро-4», так и «Евро-5» и «Евро-6». Они будут выпускаться для использования в автомобилях, комбайнах, тракторной, железнодорожной и судовой технике, объясняет он. Насосы планируется поставлять и за рубеж, добавляет представитель фонда.

Один из основных поставщиков таких насосов в России – Bosch. По словам ее представителя, все они импортируются.

«Такие насосы мы не производим и не закупаем», – сказал представитель группы «Соллерс» (в нее входит УАЗ, Заволжский моторный завод и др.). Представитель группы «Камаз» на вопросы «Ведомостей» не ответил.

«Камаз» – один из основных потенциальных покупателей новой продукции группы ГАЗ, говорит Фомин. Он напоминает, что для «Камаза» ЯЗДА и сейчас выпускает компоненты топливной системы.

«Интерес группы ГАЗ понятен – это потенциально востребованный продукт в течение длительного времени, причем дорогой и сложный, что позволит иметь хорошую маржу», – замечает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Компания сможет потеснить иностранных конкурентов за счет более низкой себестоимости. А собственное производство нивелирует валютные риски, добавляет Удалов. Группе ГАЗ нужна господдержка, комментирует аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов: «У компании большой долг, и в условиях продолжающегося падения российского рынка, а также высоких процентных ставок на рынке ей сложно финансировать проекты за счет собственных средств».