Fiat panda силовой агрегат фото

Новый Фиат Панда 4х4 едет в Женеву

Очень известная компания под названием Fiat смогла подготовить премьеру нового авто, который покажут на выставке в Женеве – это компактвэн Фиат Панда 4х4 Cross. Новинка поступит в продажу, начиная со средины осени. С самого начала была выбрана более высокая цена, сравнительно с полноприводным предшественником Panda 4×4.

Версия нового вседорожника отличается от предыдущих моделей привлекательным передним бампером, он оформлен как раз в подходящей стилистике авто. В качестве защиты кузова автомобиля снизу применяется специальная пластина, которая сделана с такого материала, как прочный пластик. Стоит заметить, что немного увеличены колесные арки и утолщенные рейлинги на крыше.

Относительно заднего бампера можно с уверенностью сказать, что он намного привлекательнее от стандартного. Не остались без изменений колесные диски и металлические боковые молдинги.

В салоне Фиат Панда 4х4 стало более уютно. Он отделан кожей и имеет информационно-развлекательную систему Blue&Me, вместе с контролем климата.

Силовой агрегат, установленный на Fiat Panda Cross, имеет объем 0,9 литра. Это турбированый агрегат TwinAir, мощность которого равняется 90 лош. сил. Что касается крутящего момента, то это 145 Нм.

Конструкция модернизированной подвески оснащается системой MacPherson, которая делает автомобиль более мягким на дорогах. Panda Cross имеет систему «Torque on demand» — это позволяет правильно распределять всю мощь крутящего момента между соответствующими осями.

Не исключается применение в Фиат Панда 4х4 турбированого дизеля 1,3 литра (MultiJet).

Его мощность 80 лош. сил, а крутящий момент равен 190 Нм. Оба мотора мощнее на целых 5 лош. сил от предшественников этой же марки.

Автомобили, которые работают на бензине, комплектуются коробкой (шесть ступеней) и наличием укороченной первой передачи, что значительно улучшило показатели вождения на «плохих» дорогах.

Фиат Панда Fiat Panda

1 поколение, 1980

В 1980 году компания Fiat начала выпускать на заводе в Турине трехдверный хэтчбек Panda. Это был миниатюрный, максимально простой по конструкции, практичный и недорогой автомобильчик, который сразу же стал популярен у покупателей. Первоначально модельный ряд состоял из двух модификаций: на «Панду 30» устанавливали двухцилиндровый 650-кубовый моторчик воздушного охлаждения, а Fiat Panda 45 оснащался 900-кубовой «четверкой» водяного охлаждения. В 1982 году появилась версия «Панда 34» с двигателем объемом 840 куб. см.

Лицензионное производство модели было организовано в Испании под маркой Seat. А для любителей открытых машин делали версию со съемным матерчатым верхом крыши.

В 1983 году появилась полноприводная версия хэтчбека. У нее под капотом стоял литровый мотор мощностью 970 л. с., а передаточные числа в коробке передач были подобраны так, что первая передача выполняла роль понижающей, а вторая передача по передаточному числу соответствовала первой на обычных версиях.

Первый рестайлинг модели был проведен в 1986 году. Вместо устаревшего 650-кубового мотора на «Панду» начали ставить двигатель объемом 770 куб. см и мощностью 34 л. с., а вместо 900-кубового — литровый мотор мощностью 45 или 50 л. с. Также в модельном ряду появилась версия с 1,3-литровым дизелем (37 л. с.) Среди других новшеств — измененная конструкция задней подвески.

В 1991 году Fiat Panda вновь подвергся рестайлингу. Были модернизированы силовые агрегаты, а в качестве альтернативы механической коробке передач начали предлагать бесступенчатый вариатор Selecta. В 1992 году на версии 4×4 литровый мотор был заменен новым, объемом 1,1 литра.

Начиная с 1996 года, устаревшая «Панда» постепенно покидала рынки европейских стран, но тем не менее, ее производство в Италии продолжалось до 2003 года. Всего было выпущено 4,5 миллиона машин первого поколения.

Хэтчбек Fiat Panda первого поколения, 1980–2003

2 поколение, 2003

В 2003 году в продажу поступило второе поколение модели Fiat Panda. Это был компактный (длиной 3,5 метра) пятидверный хэтчбек с высокой крышей. Годом позже появилась и полноприводная версия Panda 4×4 Climbing с увеличенным клиренсом и обвесом из некрашенного пластика.

На машину устанавливали четырехцилиндровые моторы 1.1 и 1.2 мощностью 54 и 60 л. с. соответственно, причем 1,2-литровый агрегат имел версию, способную работать как на бензине, так и на газе. В 2006 году гамму дополнил 100-сильный двигатель объемом 1,4 литра. Турбодизель 1.3 Multijet имел развивал мощность 69–75 л. с.

В 2006 году компания Fiat подала иск против китайского производителя Great Wall, который скопировал дизайн «Панды» при создании своей малолитражки Peri. В 2008 году суд признал неправоту китайцев и запретил экспортировать модель «Пери» в Европу.

Серийный выпуск второй «Панды» (их делали только на заводе в Польше) продолжался до 2011 года. Эта модель официально поставлялась и на российский рынок.

Хэтчбек Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Хэтчбек Fiat Panda 4×4 Climbing второго поколения, 2004–2011

Интерьер хэтчбека Fiat Panda второго поколения, 2003–2011

Ещё больше фото

3 поколение, 2011

Компактный пятидверный хэтчбек Fiat Panda оснащается двухцилиндровым мотором TwinAir объемом 0,9 литра, который имеет версии как с турбонаддувом (85 л. с.), так и без него (65 л. с.) Также на машину ставят бензиновую 1,2-литровую «четверку» мощностью 69 л. с. и турбодизель 1.3, выдающий 75 сил.

Автомобиль может быть не только переднеприводным, но и полноприводным.

Fiat Panda третьего поколения выпускается с конца 2011 в Италии, в Россию машина официально не поставляется.

Компактный и «внедорожный» Fiat Panda 4×4, технические характеристики и цены, фото

В России фиатовская Panda мало кому знакома. Тем не менее, хэтчбек А-класса очень неплохо продается в Европе, где очень ценят: а) экономичность, б) внешнюю компактность и в) тотальную функциональность. Остается лишь добавить, что «медвежонок» очень вместителен, интересно оформлен, а наличие варианта 4х4 делает из него еще и единственного представителя сегмента mini-SUV. Как раз о последней модификации, выделенной в самостоятельную модель, мы сейчас и поговорим.

Фиат Панда 4х4: фото экстерьера и салона

Внешне отличить внедорожную Панду от невнедорожной можно по красноречивому пластиковому обвесу черного цвета. Матовые панели должны защищать кузов от царапин и делать движение по гравию, камням более щадящим для лакокрасочного покрытия.

Кстати, о краске. Модель получила два уникальных цвета: зеленый металлик, который главным образом используют в рекламе, и пастельный оранжевый. Оба варианта как нельзя лучше вписываются в философию активного времяпровождения в непрерывных приключениях.

Еще одна «фишка» – алюминиевые вставки в бамперы. По задумке, эти элементы должны подчеркивать наличие стандартной защиты картера двигателя и применение оптимизированной компоновки днища. В качестве единственного формата колес предлагается 15-дюймовое литье с универсальными всесезонными шинами размерностью 175/65.

Фото салона Фиат Панда 4х4

Внутри мини-внедорожника отличий от городской Панды еще меньше. Дизайнеры поиграли с выбором тканевых отделок, в эксклюзивном порядке нарядили и без того авангардную торпеду в зеленый пластик. А на центральной консоли появилась дополнительная ниша под мелочь. Впрочем, интерьер и до этого изобиловал различными боксами, полками и карманами. Нужно отметить, что для класса супермини автомобиль располагает очень просторным салоном, а компоновка сидений позволяет усесться сразу пятерым пассажирам. Да и багажное отделение в этом плане не пасует – целых 225 литров в походном состоянии, со сложенными сиденьями второго ряда – аж 870 литров.

Клиренс, размеры и прочие технические характеристики

Внедорожная Панда крупнее своего городского собрата

Кроссовер оказался крупнее донора по всем параметрам:

  • длина – 3686 мм (+ 33 мм);
  • ширина без учета зеркал – 1672 мм (+ 29 мм);
  • ширина с учетом зеркал – 1882 мм;
  • высота – 1605 мм (+ 54 мм);
  • колесная база – 2300 мм;
  • колея передняя/задняя – 1411/1408 мм.

Что же касается дорожного просвета, который был увеличен ввиду заточки шасси под оффроуд, то точных цифр итальянцы не приводят. На деле прибавка не превышает 1 см – около 150 мм против 140 мм у обычной Панды.

Доступные двигатели: расход топлива и отзывы владельцев в России

Компоновка сидений позволяет сесть сразу пятерым пассажирам

Под капот хэтчбека устанавливается два варианта силовых агрегатов Fiat. Бензиновый мотор 0,9 TwinAir имеет всего пару цилиндров, но оборудован турбонаддувом и демонстрирует прирост крутящего момента, в сравнении с прежним 1.2 Fire, на уровне 40%. Отдача двигателя составляет 85 л.с. и 145 Нм, причем пиковая тяга подается на колеса уже при 1900 об/мин. Хороший вариант для города и шоссе, так как агрегат поставляется в паре с «механикой» на шесть передач. В режиме езды «от светофора до светофора», со стандартной системой start-stop, моторчик довольствуется 6 литрами «95-го» на 100 км, а на шоссе аппетиты падают до 4,3 л/100 км. В среднем должно выходить порядка 5 литров на сотню. Для достижения минимального расхода бензина можно выбрать режим «эко», который ограничивает отдачу двигателя в рамках 77,6 л.с. и 100 Нм.

Альтернатива для любителей максимальной приемистости и езды с прицепом – турбодизель 1.3 Multijet. Он мощнее, выдает 95 «лошадок», и способен вытянуть «малыша» из любой ситуации за счет максимального крутящего момента в 200 Нм, который вверяется в руки водителю уже при частоте вращения коленвала 1500 об/мин. К слову, ньютонометров здесь на треть больше, чем было у мотора предыдущего поколения. Не разочаруются и фанаты сверхэкономичности, ведь в комбинированном режиме 35-литровый бак пустеет со скоростью 4,4 л/100 км. Единственным недостатком можно считать 5-ступенчатую «механику», которой не хватает еще одной позиции рычага для скоростной езды по трассе. Зато все перекрывает тяговитость на «низах» и эластичность мотора в условиях грунтового покрытия.

Максимальная скорость с бензиновым и дизельным двигателями одинакова и составляет 166-167 км/ч. То же применимо и к разгонной динамике: с места до 100 км/ч моторы разгоняют своих носителей за 12 с лишним секунд. Автоматические и роботизированные трансмиссии не предлагаются, при этом оба силовых агрегата работают исключительно с системой полного привода.

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Новый Fiat Panda Cross 2016-2017

Вскоре после выхода в свет полноприводной версии Panda концерн Fiat решил еще больше развить тему внедорожных талантов хэтчбека и представил миру Panda Cross. В техническом плане это была та же «4х4» – полный привод, «механика», полузависимая задняя подвеска. Единственным важным отличием стал более солидный клиренс – 161 мм. Основная часть особенностей модификации «Кросс» сводится к стилистическим изыскам. Была изменена передняя и задняя оптика, спереди появилась массивная защита радиатора. В то же время внедорожник имеет более богатую стандартную комплектацию, включающую автоматический климат-контроль и навигацию TomTom.

Тест-драйв с пробегом по бездорожью

Малый клиренс компенсируют большие углы подъема

В отличие от большинства малолитражек с желанием выдать себя за покорителей «пересеченки», Панда 4х4 хочет не казаться, а быть внедорожником. Главным признаком этого следует считать постоянный полный привод, который в режиме «авто» посредством электроники перебрасывает на заднюю (ведомую) ось 2% крутящего момента. Если же система фиксирует недостаточное сцепление колес с дорогой, то на корму может перекочевать и вовсе 100% тяги. Данная технология рассчитана на автоматическую работу и запатентована под названием «Крутящий момент по требованию» или Torqueon demand. В придачу, есть электронная блокировка заднего дифференциала (ELD) для передвижения по песку, снегу, жидкой грязи, горной местности – активируется на скорости до 50 км/ч кнопкой «off-road» за рычагом КПП.

Благодаря такой «взрослой» начинке, Panda способна ездить по любому покрытию, а определенный недостаток дорожного просвета компенсируется впечатляющими углами въезда/съезда – 21/20º (24/34º в версии Cross). Кроме того, в третьем поколении выхлопная система была интегрирована в днище (ценой отказа от запасного колеса), что заметно улучшило геометрию проходимости. Также важным моментом стоит считать ультракороткую первую передачу на обоих моторах, которая заменяет роль «понижайки». Правда, новая Панда 4х4 осталась без оригинальной задней подвески на продольных рычагах – ее место заняла модифицированная под полный привод торсионная балка. Спереди, как и прежде, установлены «макферсоны». Если сравнивать с предыдущей генерацией, то ход стал более плавным, а в салоне снизился шумовой фон. Но настоящих чудес ожидать не стоит ¬– при излишне активной езде по буеракам короткоходная подвеска пробивается, а низко подвешенное днище то тут, то там трется о камни и земляные брустверы.

Цена и комплектации в Европе

В Россию Панда с полным приводом, как и обычная версия модели, официально не поставляется. Причем никаких данных о грядущих изменениях такой политики нет. Главная причина сложившейся ситуации – низкий спрос на компактные, но недешевые авто, которые в большей степени ориентированы на западного покупателя. Что касается европейских продаж, то у себя на родине бензиновая Fiat Panda 4х4 стоит от 17 850 € – на 6 550 евро дороже моноприводной конфигурации. Если есть желание обзавестись турбодизелем 1.3, то минимальная цена составит 18 800 €. Впрочем, Panda Cross еще дороже – 19 950 € за мотор 0.9 Twin Air и 20 900 € – 1.3 Multijet.

Видео: тест-драйв Fiat Panda Cross 4х4

Почем можно купить б/у в Москве

В связи с тем, что Панды третьего поколения у нас недоступны, на вторичном рынке представлены лишь экземпляры второй генерации. Приобрести такой автомобиль можно по цене от 170 000 руб. Наиболее доступными и распространенными являются бензиновые версии с мотором 1.1 и 1.2, оборудованные механической коробкой передач. Fiat Panda с «автоматом» встречается реже и стоит в среднем 250-300 тысяч рублей. Полноприводные спецификации в продаже почти не встречаются.

Категория Subaru