Двигатель renault clio symbol

Двигатель renault clio symbol

Уже без малого год Clio Symbol выпускается турецким филиалом концерна Renault, в городе Бурсе. Попутно тесту хотелось взглянуть, в каких условиях изготавливаются поступающие к нам машины, удостовериться или разубедиться в турецком качестве.Кстати, в стратегических планах французов организация производства Clio Symbol в Москве. Первый этап воплощения этого замысла — «углубленная» сборка автомобилей из турецких полуфабрикатов — должен начаться в ноябре.

Не скажем, что наружность компактного седана вызвала у нас восторг. Пожалуй, хэтчбек Clio II, заполонивший пол-Европы (на его базе сделан Symbol), выглядит привлекательнее. Впрочем, Symbol наделен обаянием некоего добродушного существа, что для практичного семейного седана важнее изысканности.

Дизайн автомобиля во многом функционален. Он способствует улучшению аэродинамических характеристик кузова и эргономики салона. Передние крылья выполнены из полимера, а стекла фар — из легкого и прочного поликарбоната, что обеспечивает эффективную защиту от слабых ударов и снижение веса

Внутри Symbol проявляет дружелюбие к каждому из пяти своих постояльцев. Такие уютные гнездышки, как в этом автомобиле, встречаются нечасто. Правда, салонное пространство машины, как в том анекдоте, делится «по-честному», а не поровну. Поэтому, сидя во втором ряду, приходится мириться с относительной близостью к коленям спинки переднего кресла (хотя, по сравнению с Clio первого поколения, это расстояние увеличилось на 17 мм) и нависающим над макушкой потолком. Однако скажите, какой из компактных автомобилей не страдает в той или иной степени этим недугом!

Для Renault Clio Symbol предусмотрено три варианта комплектации. Начальный RN 1.4 в меру скромен. Он включает водительский эйрбэг, пять ремней безопасности, гидроусилитель руля, противоугонный электронный блокиратор двигателя и стальную защиту днища.

Промежуточная версия RTE 1.4 вдобавок оснащена кондиционером, тахометром, центральным замком, передними электростеклоподъемниками и магнитолой с дублирующим пультом на рулевой колонке.

Элитный Symbol RTE 1.4 16V упакован еще основательнее: подогреваемые зеркала заднего вида с электроприводом, регулируемые по высоте рулевая колонка и водительское сиденье, легкосплавные диски и т.д.

В отличие от сугубо «европейского» хэтчбека Clio, Symbol разрабатывался с учетом специфики нашего и некоторых других рынков. Объем скромного с виду багажника — целых 510 литров.

На Renault Clio Symbol устанавливаются два двигателя серии «К». Оба объемом 1,4 литра, оба впрысковые. Один из них (75 л.с.) имеет восемь клапанов, а другой (95 л.с.), абсолютно новый, с двумя верхнерасположенными распредвалами, — шестнадцать. При этом более мощная машина потребляет топлива несколько меньше.

Clio Symbol с восьмиклапанником, обеспечивающим 114 Н·м максимального крутящего момента, удивительно легок на подъем. Терпимость, которую он проявляет к вольному обращению с педалями сцепления и газа, вызовет уважение у искушенных водителей и симпатии у новичков. Равномерный, без всплесков темперамента, разгон машины создает впечатление медлительности. Но это не так. Набор скорости до 100 км/ч укладывается во вполне приличную величину — 12,5 с. Максимальная скорость — 170 км/ч.

Более мощный Symbol 1.4 16V в целом копирует поведение родственника, но поглощает пространство чуть интенсивнее. 11,2 с занимает разгон до сотни. Максимальная скорость выше на 16 км/ч.

Эластичность обоих моторов дополняется растянутыми передачами пятиступенчатой ручной коробки. Переключения происходят легко и нежно.

По качеству покрытия многие турецкие дороги сопоставимы с нашими, поэтому вполне осознанно заявляем — подвеска у Clio Symbol надежная. Сглатывая неровности, она позволяет ехать быстро, не глядя себе «под ноги»

Спереди Symbol опирается на McPherson. Задняя подвеска выходит за рамки традиционных концепций Renault. Здесь использована Н-образная поперечная балка, соединяющая продольные рычаги. Новая подвеска гораздо эффективнее гасит колебания за счет вертикально расположенных амортизаторов и винтовых пружин с переменной упругостью.

OХладнокровно преодолевать значительные выбоины позволяет увеличенный (на 20 мм спереди и 10 мм сзади) дорожный просвет — ценная доработка под российские условия эксплуатации. При этом машина лишена неприятной валкости в поворотах. Недаром в подвеске использованы два стабилизатора.

Рулится машина неплохо: и реактивности на руле хватает, и усилие — в меру. Только вот «ноль» чуть размазан — на скорости машину приходится временами наставлять на путь истинный. Зато маневрировать на Clio Symbol в толчее легче легкого.

Весьма симпатичными оказались тормоза Symbol. Даже в простой комплектации — без помощи АБС — они нейтрализуют поступательное движение с разумной эффективностью. И главное, предоставляют максимум информации на педали.

Создавая Symbol, конструкторы объявили настоящую войну вибрациям и шумам. Наступление велось по всем направлениям — от двигателя (газораспределение, сгорание топлива и т.д.) и подвески (резинометаллические шарниры с пористой вставкой и подушки пружин) до коробки передач с доработанными по форме зубьями шестерен. В машине очень тихо — как на холостом ходу, так и на скорости.

Близкое знакомство с Clio Symbol оказалось приятным. Автомобиль убедил, что вполне годится на роль друга семьи. И не только турецкой, которая большую часть года мается от жары, но и российской — с ее вечным противостоянием влажному, холодному климату.

Это и понятно, ведь машина прошла долгосрочные испытания в России — на протяжении 70 тыс. км подвергалась воздействию низких (до -30°) температур, агрессии песочно-солевой дорожной смеси и прочим напастям.

Стоит Renault Clio Symbol от $8500 в «базе» до $11500 за вариант с 16-клапанным движком. Промежуточная комплектация оценена в $9900. Не так уж и дорого для современного и качественного автомобиля. А что касается тщательности изготовления, то, проследив заводскую цепочку от и до, мы убедились: Renault — он и в Турции Renault.

Завод в Бурсе ничем не отличается от любого европейского предприятия. Те же передовая технология, роботизация, многоступенчатый контроль. Любопытно, что бок о бок с Clio Symbol в Турции производится Renault Megane Break для экспорта во все страны мира.

Придется ли по вкусу новый Symbol российскому потребителю? Поживем — увидим. А в Турции на этот автомобиль ажиотажный спрос.

Технические характеристики RN 1,4 // RTE 1,4 16V

Снаряженная масса, кг – 940 // 950

Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4150/1639/1415

Максимальная скорость, км/ч – 170 // 186

Время разгона до 100 км/ч, с – 12,5 // 11,2

Контрольный расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) – 7,1 // 7

— тип – 4-цилиндр., рядн., 8-клапанный // 4-цилиндр., рядн., 16-клапанный

— рабочий объем, см3 – 1390

— мощность, л.с. при мин-1 – 75/5500 // 98/6000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 114/4250 // 127/3750

— система питания – многоточечный впрыск

Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая, передний привод

Размер шин – 175/70R13 // 175/65R14

— передних – типа McPherson, со стабил. поперечн. уст.

— задних – пружин., с поперечн. Н-образной балкой и стабил. поперечн. уст.

Источник: 5koleso.ru


Рис. 5.4. Двигатель K4J: 1 — распределительный вал выпускных клапанов; 2 — выпускной клапан; 3 — распределительный вал впускныус клапанов; 4 — впускной клапан; 5 — гидро- компенсатор зазора; б — коромысла клапанов; 7 — пружины клапанов; 8 — крышка головки блока цилиндров; 9 — шестерня распределительного вала; 10 — передняя крышка головки блока цилиндров; 11 — шкив генератора; 12 — шкив компрессора кондиционера; 13 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 — блок цилиндров; 15 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 16 — шкив коленчатого вала; 17 — масляный картер; 18 — ремень привода газораспределительного механизма; 19 — цепь привода масля- ного насоса; 20 — выпускной коллектор; 21 — крышка шатуна; 22 — коленчатый вал; 23 — шатун; 24 — поршень; 25 — головка блока цилиндров

ДВИГАТЕЛЬ K4J — ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Рабочий объем двигателя. 1390 см 3

Диаметр цилиндра. 79,5 мм

Ход поршня. 70 мм

Степень сжатия. 10/1

Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ПРОМЫВКЕ ДВИГАТЕЛЯ

1. Защитите от брызг и прямого воздействия моющего средства ремень газораспределительного механизма и приводной ремень генератора переменного тока.

2. Не допускайте попадания воды и моющих средств на навесное оборудование.

3. Не допускайте попадания воды во впускные воздуховоды.

4. При мойке деталей двигателя не допускайте их соударений, которые могут повредить их посадоч- ные поверхности и нарушив их подгонку, что может привести к повреждению двигателя.

РЕМОНТ РЕЗЬБОВЫХ ОТВЕРСТИЙ

Резьбовые отверстия всех деталей двигателя можно ремонтировать путем нарезки новой резьбы, кроме отверстий для крепления крышки головки блока цилиндров.

ЧИСТЯЩИЕ СРЕДСТВА И ГЕРМЕТИКИ

Назначение и применение

Растворитель S 56

Очистка сопрягаемых поверхностей под прокладки

Герметик RHODORSEAL 5661

Уплотнение крышки подшипников коленчатого вала

Герметик LOCTITE 518

Уплотнение передней крышки коленчатого вала,
водяного насоса

Герметик Loctite FRENETANCH

Фиксация болтов водяного насоса

Таблица. Моменты затяжки крепежа в верхней части двигателя (указаны в Нм или в градусах).

Болты крепления узла воздушного фильтра

Болты крепления впускного воздушного коллектора (см. порядок затяжки)

Нижний впускной коллектор

Болты крепления блока дроссельной заслонки***

Болты крепления маслоотстойника (см. порядок затяжки)***

Болты крепления картера распределительных валов

(см. порядок затяжки)

Болты крепления термостата на выходе головки блока цилиндров

Гайки крепления шкивов распределительных валов

30 и с доворотом на 84°

Болты крепления головки блока цилиндров

Болты и гайки крепления маятниковой опоры головки блока цилиндров

Винты крепления катушек зажигания***

Болты крепления насоса усилителя рулевого управления

Болты крепления генератора

Болты крепления компрессора кондиционера

Болты крепления многофункционального кронштейна

Гайки выпускного коллектора (см. порядок затяжки)

* См. раздел «Сборка двигателя».
** См. раздел «Заключительные операции».
*** Внимание : Затяжка самонарезающих болтов должна производится указанным моментом и при помощи динамометрического ключа.

Таблица. Моменты затяжки крепежа в нижней части двигателя (указаны в Н-м или в градусах).

Болты крепления поддона картера двигателя (см. порядок затяжки)

8 и окончательная затяжка 14

Болты крепления шкива коленчатого вала

20 и с доворотом на 135 ± 15°

Болты крепления крышки коленчатого вала (см. порядок затяжки)

Болты крепления маховика

Болты крепления кожуха сцепления

Болты крепления масляного насоса

Болты крепления крышке кривошипных головок шатунов

Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

25 и с углом 47 ± 5°

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости:

Болты крепления обводного ролика ремня привода
газораспределительного механизма

Гайка натяжного ролика ремня привода газораспределительного
механизма

ДЕТАЛИ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К ПОВТОРНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Все уплотнительные манжеты и прокладки.

2. Болты крепления маховика.

3. Направляющие клапанов.

4. Болты крепления подшипников коленчатого вала.

5. Гайки крепления шкивов распределительных валов.

6. Гайки крепления крышек подшипников.

7. Приводные ремни.

8. Натяжной ролик ремня распределительного механизма.

9. Обводной ролик привода газораспределительного механизма.

Двигатель K7J


Двигатель K7J (продольный разрез): 1 — коленчатый вал; 2 — крышка коренного подшипника коленчатого вала; 3 — звездочка цепи привода масляного насоса; 4 — шкив ремня привода вспомогательных агрегатов; 5 — зубчатый шкив коленчатого вала; б — передний сальник коленчатого вала; 7 — водяной насос; 8 — зубчатый шкив водяного насоса; 9 — крышка ремня привода газораспределительного механизма; 10 — зубчатый шкив распределительного вала; И — сальник распределительного вала; 12 — крышка головки блока цилиндров; 13 — ось коромысел привода клапанов; 14 — распределительный вал; 15 — головка блоков цилиндров; 16 — блок цилиндров; 17 — маховик; 18 — задний сальник коленчатого вала; 19 — масляный картер; 20 — вкладыш шатунного подшипника; 21 — вкладыш коренного подшипника; 22 — приемный патрубок масляного насоса


Двигатель K7J (поперечный разрез): 1 — крышка шатуна; 2 — шатун; 3 — поршневой палец; 4 — поршень; 5 — впускная труба; б — распределительный вал; 7 — впускной клапан; 8 — коромысло впускного клапана; 9 — регулировочный болт; 10 — контргайка регулировочного болта; 11 — ось коромысел привода клапанов; 12 — коромысло выпускного клапана; 13 — тарелка пружины клапана; 14 — пружина клапана; 15 — направляющая втулка клапана; 16 — выпускной клапан; 17 — коленчатый вал; 18 — маховик; 19 — масляный картер

Общие характеристики
Двигатель. K7J 700
Рабочий объем двигателя. 1390 см3
Диаметр цилиндра. 79,5 мм
Ход поршня. 70 мм
Степень сжатия. 9,5/1
Порядок работы цилиндров. 1-3-4-2

Меры предосторожности при мойке двигателя
Защищайте ремни привода распределительного вала и генератора от попадания на них воды и моющих средств. Не допускайте попадания воды во впускные воздухопроводы.

Ремонт резьбовых отверстий
Резьбовые отверстия во всех частях двигателя можно ремонтировать путем использования спиральных вставок с соответствующей резьбой.

Моменты затяжки


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Резьбы и контактирующие поверхности под головками болтов, смазываемые моторным маслом, (2) — Предварительная затяжка до 20 Нм с последующим дополнительным поворотом на угол 68 ± 6е, (3) — Болт и гайка Мб, (момент затяжки 10 Нм), болт М8 (момент затяжки 22 Нм), (4) — Момент затяжки гайки натяжителя ремня привода распредели- тельного вала 50 Нм, (5) — Перед затяжкой смажьте резьбу болта и поверхность под его головкой моторным маслом .


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — Предварительная затяжка до 10 Нм, затем затяжка с моментом 43 Нм.


Вид в разрезе и моменты затяжки резьбовых соединений. (1) — См. затяжку болтов крепления головки блока цилиндров подраздела «Установка головки блока цилиндров», (2) — Предварительно затяните болты с моментом 25 Нм, после чего доверните на угол 47 ± 5°.

Детали, которые не допускаются к повторному использованию
1. Все сальники и прокладки. 2. Болты крепления маховика. 3. Направляющие втулки клапанов. 4. Болты крепления головки блока цилиндров. 5. Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала.

Основное отличие двигателя K4J от двигателя K7J — наличие двух распределительных валов (отдельно впускных и выпускных клапанов) в головке блока цилиндров. Распределительные валы приводятся во вращение армированным зубчатым ремнем. Шестнадцать клапанов двигателя приводятся в действие от распределительных валов с помощью роликовых коромысел (рокеров). Гидрокомпенсаторы автоматически обеспечивают беззазорный контакт кулачка распределительного вала с клапаном. Блок цилиндров, коленчатый вал. маховик, поршни, поршневые пальцы, шатуны обоих двигателей идентичны. Системы смазки, охлаждения, питания также одинаковы по конструкции.

Источник: reno-symbol.ru

Рено Клио Симбол

Модель Renault Clio Symbol представляет собой автомобиль малого класса с передним приводом. Построена она на базе предшественника – простого хэтчбека. Разработка автомобиля Renault Clio Symbol происходила специально для условий российских дорог. В страну сразу же начали поставляться версии, которые прошли специальную подготовку и оснащены соответствующими техническими характеристиками – повышенное значение клиренса, улучшенные амортизаторы, специальные защитные устройства на двигателе.

Если рассматривать параметры безопасности и прочие характеристики, то можно отметить жесткий кузов, вся передняя область его боковин обладает достаточно высокой толщиной. В автомобилях Рено Клио – модели Симбол Седан – имеется подушка безопасности для водителя. Изготовление передних крыльев выполнено из композитного материала, делающего автомобиль выигрышным в плане защиты от ударов.

В целом машина конкурентоспособна и по достоинству оценена профессиональными водителями. Рассмотрим ее особенности и параметры более детально.

Комплектации и цены

Автомобиль предлагается на рынке в трех базовых комплектациях.

  1. RenaultClioSymbolRNстоимостью около 8 500 у. е., технические характеристики: за эту сумму покупатель получит качественное авто с двигателем объемом в 1.4 л, мощностью в 75 лошадей. Предлагается для использования минимум удобств – подушка безопасности, тонирование стекол, усилитель руля. В остальных параметрах – минимализм. Салон оформлен крайне просто, на кузове нет лишних деталей. В общем, за такую стоимость рассчитывать на большее не приходится.
  1. RenaultClioSymbolRTEстоимостью порядка 10 000 долларов. Двигатель в модели установлен тот же, но комплектация более привычная и интересная. Есть подъемники стекол с электроприводом, а также стереосистема, управляемая с помощью пульта.
  1. RTE4 стоимостью 11 500 долларов. Установлен современный агрегат в 98 лошадок, позволяющий брать разгон за короткое время. Тем не менее расход топлива не такой уж и большой для данной мощности. Улучшенный интерьер, большее количество деталей. Имеет хорошие характеристики и параметры, предлагая пользователям больше комфорта и удобства, нежели другие модели.

Сам производитель рекомендует использовать моторные масла фирмы Эльф. Замена должна осуществляться каждые 15 000 км пробега при нормальных условиях эксплуатации. Антифриз и прочие расходные жидкости рекомендуется приобретать только французского изготовления.

Трансмиссия

Является простой и долговечной. Через сальник левого вала привода может немного протекать масло, замену лучше проводить на станциях технического обслуживания.

Ходовая часть

Жесткая подвеска – это унаследованный фактор от предшественника модели, спортивного хэтчбека. Ввиду опасения за благополучие водителя на российских дорогах, производитель Рено Клио оригинальной модели Симбол Седан позаботился об установке более прочных амортизаторов.

Электрическое оборудование

Разъемы разработчикам удалось убрать подальше от грязи и запрятать их в чехлы. Поэтому проблем с электричеством, которыми славилась модель, стало значительно меньше. Датчики работают исправно, выход из строя – редкое явление.

В зимнее время важно следить за состоянием щеток стеклоочистителя, поскольку при их примерзании термическая защита может не выдержать, в результате чего электромотор сгорает.

Производитель Рено Симбол отметил гальваническое покрытие седан, присутствующее на кузове и подрамнике. На днище – прочная мастика. Конструкторы для удешевления машины не стали устанавливать выключатели в области задних дверей. Фирменные элементы хороши, но из-за нестандартного разъема являются неудобными в использовании.

Подводим итоги

В целом модель является современной и динамичной, а технические характеристики Клио седан отличаются прочностью и надежностью. На городских улицах он не уступает более дорогим представителям среднего класса. На шоссе ведет себя сдержанно и скромно, но спокойно разгоняется до 170 км/ч. Багажник понравится садоводам и людям, перевозящим большое количество других мелких грузов. Но основная причина известности машины – это ее доступная цена.

Источник: portalmashin.ru

Трёхобъёмник Renault Clio Symbol

Рено Клио Симбол (1999-2008) технические характеристики. Обзор седана «Clio Symbol» с фотографиями.

Субкомпактный седан Renault Clio Symbol, предназначенный исключительно для развивающихся стран, поступил в серийное производство в 1999 году, причем на разных рынках он был известен под собственными именами (Symbol, Clio Sedan, Clio Classic и другие). В 2002 году трехобъемная модель пережила плановый рестайлинг, который коснулся внешности, салонного убранства и технической части, после чего стояла на конвейере до 2008 года, уступив место правопреемнику.

«Клио Симбол» является четырехдверным седаном европейского класса «B» со следующими размерами кузова: 4171 мм в длину, из которых в 2473 мм вписывается расстояние между осями, 1639 мм в ширину и 1437 мм в высоту. Его дорожный просвет составляет 155 мм.

В снаряженном состоянии автомобиль весит от 910 до 1090 кг в зависимости от модификации.

Технические характеристики. На Renault Clio Symbol устанавливалась широкая палитра силовых установок.

  • Трехобъемник комплектовался бензиновыми атмосферными «четверками» с рядным расположением цилиндров и многоточечной системой впрыска объемом 1.4-1.6 литра, генерирующими 75-107 лошадиных сил и 114-148 Нм крутящего момента.
  • Оснащалась машина также атмосферными и турбированными дизельными моторами на 1.5 литра с отдачей 65-82 «кобылы» и 160 Нм предельной тяги.

Двигатели «связывались» с «механикой» на пять передач или «автоматом» о четырех диапазонах, которые доставляли потенциал на колеса передней оси.

Французский седан базируется на переднеприводной «тележке» под названием «B» с поперечно размещенным силовым агрегатом. На передней оси у него задействована независимая подвеска со стойками МакФерсон, на задней оси – полунезависимая конструкция с продольными рычагами.
На Renault Clio Symbol применен реечный механизм рулевого управления с гидравлическим усилителем, а также дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Достоинствами трехобъемного «Клио Симбол» являются надежная конструкция, хорошая управляемость, достаточно просторный салон, большой багажник, доступное обслуживание и тяговитые и экономичные двигатели.
К недостаткам автомобиля относятся плохой свет от фронтальной оптики, слабые тормоза, спорный внешний вид, низкий уровень звукоизоляции и не самые удобные сиденья.

Источник: auto.ironhorse.ru