двигатель d4 volvo описание

Volvo XC60 Булы]|[ник › Бортжурнал › Дизельный двигатель Volvo D5 (взгляд владельца — обывателя).

Решил немного рассказать про техническую начинку автомобиля Volvo XC60. Не совсем уверен что кому то это будет нужно, но может быть просто интересно 🙂

Сердце любого автомобиля это мотор. В моем случае это 2.4 литров турбодизель серии D5 — пяти цилиндровый алюминиевый мотор. Первое поколение данных моторов появилось в 2001 году, второе в 2005 а с 2009 года выпускается 3 поколение.

Во втором поколение использовалась система VNT (Variable Nozzle Turbine) которая относится к классу VGT (Variable geometry turbochargers), если говорить простым языком, турбины бывают большие и маленькие, первые много дуют но только на высоких оборотах, вторые наоборот работают на низких оборотах но мало дуют, так вот система VNT частично перекрывает выходное отверстие турбины, при низких оборотах двигателя, тем самым повышается давление наддува, на больших оборотах отверстие открывается чтобы сохранить давление на нужно уровне и защитить турбокомпрессор от слишком высоких оборотов. Помимо этого появились новые инжекторы топлива (давление впрыска выросло до 1600 бар), система отвода выхлопных газов, электрические сервомоторы, понижена компрессия и многое другое по мелочи. На практике самая мощная модификация мотора — D5244T18, выдала след. характеристики:

200 л.с. при 3900 оборотах
420 нм в диапазоне от 1900 до 2800 оборотов
максимальные обороты двигателя 5000

Но меня конечно больше интересует третье поколение мотора — именно оно используется в моем авто. Основное отличие это использование двух турбин (в мощных модификациях) которые суммарно выдают 1.8 бар, пьезоэлектрические инжекторы и новый топливный насос высокого давления, позволили поднять давление впрыска до 1800 бар, керамические свечи подогрева позволяют запустить двигатель без прогрева даже в холодную зиму. Ну и стандартные улучшения системы отвода газов, снижена компрессия и т.п. даже масляный щуп убрали, теперь при недостатке масла появится сообщение на экране с указание сколько нужно долить. Немаловажно — заметно снизился расход топлива и вырос вредных веществ, двигатель соответствует нормам Евро-5 (правда у меня в ПТС сказано Евро-4). В итоге топовая модификация мотора D5244T15 (у меня немного слабее) выдала след. характеристики:

215 л.с. при 4000 оборотах
440 нм в диапазоне от 1500 до 3000* оборотов
максимальные обороты двигателя 5200

* существуют модификации с 420 нм момента, но в диапазоне от 1500 до 3250 оборотов

К сожалению, сложно оценить более важные для меня характеристики — это уровень и характер шума двигателя а также расход топлива т.к. я не нашел этих данных.

Дизельный двигатель вольво д5: volvo d5,d4,d3.

Рудольф Дизель, изобретая своё «детище» — дизельный мотор, и не предполагал, что его изобретение получит в далёком будущем такую широкую известность и популярность. Одним из ярких представителей таких «сердец» для авто, несомненно, считается дизельный двигатель Вольво. Особую популярность среди автолюбителей приобрёл двигатель Вольво d5, который за всё время своего производства смог избавится от, так называемых, «детских болячек», чтобы в итоге любой автолюбитель смог ощутить всю мощность и эластичность этого мотора с самых малых оборотов.

Немного технической стороны

На самом деле двигатель д5 Вольво – это не что иное, как 5-ти цилиндровый турбированный мотор, работающий на дизельном топливе. Отличительной особенностью двигателя d5 Volvo считается его практически идеальная сбалансированность между расходом топлива и выдаваемой мощностью.

5 цилиндров, турбина с изменяемой геометрией лопастей – это, по мнению специалистов нашей мастерской, и можно считать теми факторами, которые предопределили залог успеха как флагманского двигателя Вольво d5.

Этот факт в равной мере подходит и к его «меньшим» братьям – 5-ти цилиндровому базовому двигателю Volvo d4 и самому современному 5-ти цилиндровому с объемом 2л. двигателю Вольво d3.

Мал золотник, да дорог

Специалисты нашей мастерской, осуществляющие ремонт Volvo c60, в отличие от закоренелых скептиков, утверждают, двигатель Вольво d3 – это настоящий прорыв в дизельном автомобилестроении. Несмотря на малый полезный объём и большое количество цилиндров, двигатель Вольво d3 мало чем уступает, а по некоторым параметрам и превосходит базовый силовой агрегат – Вольво двигатель д4.

Обслуживание дизельного двигателя Volvo.

В целом мотор надежный и не прихотливый ,с уверенностью можно сказать, что все основные «болячки» связанные с системой подачи топлива которыми страдают дизельные двигатели – отсутствуют. За многие годы обслуживания d5 (более 700 авто) только в единичных случаях на пробегах за 200т.км. наблюдались неисправности насосов и форсунок.

Как и всех у дизелей есть свои проблемы, которые надо знать и помнить ,что своевременное обслуживание даст возможность избежать дорогостоящих «капитальных» ремонтов.

1. Своевременноя замена бочка вентиляции картерных газов – рекомендуем заменить на пробеге до 90т.км..

Вихревые заслонки вольво .

2 . Вихревые заслонки вольво – меняются по факту появления признаков(слетание пластиковой тяги управления заслонкой, появление течи на месте выхода оси заслонки из коллектора).Признаки слетевшей тяги – потеря мощности, не ровная работа ДВС, появление ошибок неисправностей на информационном табло. В случае не своевременной замены вихревых заслонок происходит не правильное смесеобразование, которое влечет за собой группу вытекающих серьезных последствий(повышенный расход топлива, потеря мощности, нагар на клапанах ,закоксовка поршневой группы, порча сажевого фильтра).При замене вихревых заслонок Volvo необходимо снимать форсунки, чем больше нагар и пробег, тем больше вероятность поломки самой форсунки при снятии .

3. Приводной ремень и натяжной механизм – рекомендуем менять до 100т.км..Если на бензиновых двигателях он фактически «вечный» ( почти такая же конструкция), то на дизелях приводной ремень расслаивается и его части попадают под ремень грм, что приводит к обрыву и ремонту ГБЦ мотора или замене ДВС (периодически встречаемая проблема).

Кстати, и ремонт этого «малыша», и любая диагностика автомобилей Volvo проводится нашими сотрудниками на самом высшем уровне, чтобы каждый дизельный двигатель Вольво продолжал радовать владельцев данных авто.

Да, все представленные в статье дизельные двигатели Вольво – это вершина инженерной мысли шведского производства, которая заставила, например, все части двигателя Вольво xc90, дизель тому не исключение, работать как единый организм, отрабатывая на все 100% каждый потраченный рубль.

Шведские моторы – это очередной шаг в развитии или же тупик для дизельных двигателей?

Подобный вопрос волновал всех специалистов авторемонтной отрасли, включая и наших сотрудников, которые неоднократно обслуживали и двигатель d5 Volvo, и двигатель Volvo d4. В результате длительных многочасовых ремонтов электрики Вольво, а также при ремонте кпп Вольво наши профессионалы смогли накопить неоценимый опыт, что позволяет быстро и чётко устранить любую неисправность дизельных двигателей Volvo.

Немаловажно будет отметить, что все необходимые автозапчасти Вольво владелец скандинавской машины сможет легко приобрести прямо у нас на складе-магазине автозапчастей, не бегая в поисках всего необходимого по магазинам и рынкам. Подобный шаг стал логическим продолжением в нашей работе по налаживанию идеальной системы и по грамотному обслуживанию всех типов моторов, включая прекрасный двигатель d5 Volvo, а также широко распространённый Вольво двигатель д4.

Категория FAW