Что если ездить на нерастаможенном авто в украине

Можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине в 2016 году?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине в 2016 году?

Можно ли ездить на нерастаможенном авто в Украине в 2016 году?

На автомобиле, который не растаможен можно ездить на срок в пять дней — это если Вы являетесь владельцем данного авто. Но если Вы иностранец — Вы можете один год не выезжать из Украины на данном автомобиле, но сам иностранец должен через три месяца выполнить формальное хотя бы пересечение границы.

Также есть одна интересная схема — если Вы попросите иностранца заехать на Вашем автомобиле в Украину — то Вы как гражданин Украины, сможете ездить без пересечения границы целый год! Но важно знать, что после этого срока тот же самый иностранец должен будет выехать на том же самом автомобиле из Украины и далее можно опять на год заехать.

Желающие купить не растаможенное авто запомните главное . Этого вам ни за что не скажет ни один продавец такого авто !! Ездить за рулем такой машины спокойно, может только тот ВНИМАНИЕ —кто ввез ее лично через границу сидя за рулем. Фамилия и данные этого человека, плюс все данные авто ,вносятся в компьютерную базу погранцов и таможненной службы Украины. Далее вы и ваша ввезенная машина будут находится в компьютере пока вы ее не вывезете обратно за территорию нашей страны. Для этого у вас будет определенное время. За просрочки в вывозе не хилый штраф,или если авто потеряется тут навсегда тоже будут неприятности. Запомните, что просто так вам наше государство это не спишет. А если авто завез поляк или литовец или другой иностранец сроком на год, под свое имя естественно т.е. ообязательство вывоза висит на нем, то вы лично как гражданин Украины ездить на этой машине не имеете по закону Украины никакого права . Знайте это. Любой продавец будет вам впаривать что можно без проблем,купи у меня—я сделаю тебя совладельцем , дам доверку и т.д не ведитесь. Ездить может только тот, кто ввез это авто за рулем и все ! Остальное вранье ,басни и сказки. Поймете это когда окажитесь на Штраф площадке, машина ваша кстати там и умрет, плюс главный бонус вам 17000 тыс. гривен штраф за контрабанду, если срок вывоза авто окончен. Все это пройдено на личном опыте своем и многих доверчивых украинцев.

Как в Украине ездить на нерастаможенном авто

Есть несколько условно легальных схем, но ни одна из них не гарантирует беспроблемного вождения

Многие автолюбители знают, что машины за границей стоят намного дешевле, чем в Украине. Но при растамаживании б/у машины резко дорожают. Пока президент не подписал закон о существенном снижении акцизов на подержанные авто, UBR.ua узнавал можно ли ездить на нерастаможенном автомобиле легально.

Владеть — нельзя. Управлять — можно

Формально, автомобилем с иностранными номерами владеть нельзя, но можно управлять с разрешения реального хозяина. Дело в том, что право управлять нерастаможенным авто гарантировано Стамбульской конвенцией, к которой еще в 2004 г. присоединилась Украина.

И этот факт активно используют продавцы. Суть лазейки такова: машина зарегистрирована на европейскую фирму, а нового реального владельца якобы «нанимают» на работу водителем, и он может ездить по Украине, по документам находясь в длительной «командировке».

Недостаток такой схемы — раз в год на такой машине нужно пересекать границу с ЕС и продлять доверенность от фирмы-собственника и «рабочий контракт». То есть, каждый раз нужно оформлять визу. При этом стоит понимать, что, покупая такой автомобиль, водитель никогда не станет его законным владельцем, а будете лишь управлять им по доверенности. Следовательно, и продать его будет нельзя.

Как рассказали UBR.ua в Таможенной службе Украины, хоть, согласно Стамбульской конвенции о временном ввозе, авто и может быть ввезено с освобождением от ввозной пошлины и налогов, но лишь в случае, если такое транспортное средство зарегистрировано за рубежом на иностранца и эксплуатируется им.

То есть, на украинцев эти льготы не распространяются. А использовать такие авто на территории Украины могут лишь нерезиденты, которые ввезли их в Украину. При этом запрещено передавать такие машины другим лицам, разукомплектовывать их или использовать для бизнеса.

При этом, юристы подтвердили нам, что передача нерастаможенных авто в пользование резидентам Украины запрещена. Стамбульскую конвенцию наша таможня распространяет только на транспортные средства, осуществляющие перевозки, а не на легковые.

«По этому поводу возникает куча конфликтов. Но документов о передаче, действительно, не требуется, достаточно ключей, прав водителя, техпаспорта и страховки», — рассказал UBR.ua адвокат Вадим Володарский, который специализируется на защите водителей.

Простым языком, на таможне водителю просто откажут в пропуске на таком основании легкового транспорта. «Кто-то прорывается, но приобретать таким образом машину я бы сейчас не рекомендовал. Надежного способа сейчас нет, кроме получения вида на жительство в другой стране и, соответственно, статуса нерезидента», — добавил Володарский.

Что думает МВД

В МВД пояснили, что если машина пребывает в международном движении на территории Украины более двух месяцев, то, согласно п. 29.2 ПДД, она должна быть временно зарегистрирована в ГАИ, иначе управлять таким авто нельзя. За нарушение предусмотрен штраф в размере 255 грн.

Однако полицейские не имеют доступа к базам данных таможни или пограничников. То есть, проверить, когда именно машина въехала в Украину, они не могут. Поэтому после остановки такого авто инспектор вызывает представителя таможни.

Закон не позволяет полиции следить за соблюдением таможенных правил, а иностранные номера — еще не причина для остановки. Незаконные требования ехать на штрафплощадку, отдавать ключи и т.п. можно не выполнять.

Учитывая вышесказанное, многие водители просто-напросто пренебрегают требованием постановки нерастаможенного авто на учет. Однако, не стоит обольщаться: если попадется упрямый полицейский, который не поленится созвонится с таможней для проверки, автолюбителю грозит несколько часов потерянного времени и штраф.

Как повезет

В общественном проекте Дорожный контроль рассказали историю водителя, у которого примерно полтора года назад забрали нерастаможенный автомобиль, якобы за нарушение таможенных правил. Сразу после остановки сотрудники ГАИ вызвали таможенника, который составил админпротокол по ч. 1 ст. 483 Таможенного кодекса (сокрытие товаров от таможни, использование документов с не правдивыми данными либо поддельных).

В суде водителя обвинили в том, что документы о трудоустройстве в литовской компании поддельные. Однако суд установил, что в действиях водителя нет никаких нарушений, а протокол составлен безосновательно: у таможенника не оказалось никаких доказательств того, что документы поддельные, а сама ст. 483 вообще неприменима в данной ситуации. В итоге авто вернули. Но на разбирательство ушло несколько месяцев, в течение которых водитель был вынужден обходиться без машины.

Но случается и по-другому. Как сообщили UBR.ua в Госпогранслужбе, в ходе одного из совместных рейдов с сотрудниками фискальной службы был выявлен случай контрабанды автомобиля Opel Vectra литовской регистрации. На территорию Украины автомобиль на литовских номерах попал в августе 2015 г. Гражданин Республики Молдова, который, собственно, и ввез Opel Vectra в нашу страну, оформил ее в режиме «временного ввоза до одного года», после чего передал транспортное средство в распоряжение украинца, проживающего в Белгород-Днестровском.

Как утверждают пограничники, новоиспеченный владелец не платил никаких сборов и пошлин, так что в его действиях четко прослеживается признаки уклонения от уплаты таможенных платежей, за что ему и был выписан штраф в размере 500 тыс. грн. К слову, данный случай не единичен. За несколько лет правоохранителям удалось установить более 30 случаев организации незаконного ввоза автомобилей на территорию Украины, и информация о каждом из них была передана сотрудникам фискальной службы.

Надежно, но хлопотно

Есть ли схема езды на нерастаможенном авто без риска? В принципе, да, но все равно с ограничениями. Можно въехать на автомобиле с иностранной регистрацией, в режиме «временный ввоз». Но эксплуатировать такое авто можно до 5 дней, далее необходимо пересечь границу, и снова получить 5 дней передышки.

«В пример приведу практику «транзитчиков», жителей приграничных районов, которые могут на самом деле зарегистрировать для себя фирму в той же Польше, и оформить «пакет документов». Многие из них бывают за границей по несколько раз в неделю, и даже могут иметь там родственников. Но, никто из них не делает «ввоз на год с пакетом документов», а катаются каждые 5 дней для пересечения границы», — отметил в разговоре с UBR.ua генеральный директор Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Кроме того, эксперты предостерегают покупателей, что часто заниженная цена на нерастаможенный автомобиль может свидетельствовать о криминальном прошлом такого транспортного средства. А это значит, что у водителя, эксплуатирующего эту машину, могут возникнуть проблемы не только с Административным, но и с Уголовным кодексом.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.