Chevrolet lacetti замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе Chevrolet Lacetti

Необходимый инструмент:

  • съемник для откручивания масляного фильтра
  • тара для слива отработанного масла
  • ветошь (для очистки пятен от масла)
  • Набор необходимых ключей

Расходники:

  • новый масляный фильтр и непосредственно масло
  • новое уплотнительное кольцо пробки слива

Какую роль выполняет масло в двигателе?

Моторное масло отвечает за надежность основных узлов двигателя. Во многом требования его работы имеют противоречия. Подшипникам скольжения коленчатого вала необходимо дать высокое давление масла, чтобы ресурс двигателя не снижался. Масло охлаждает подшипники и в тоже время выступает в качестве материала гидроклина, что обеспечивает их работу долгое время, обеспечивая надежность. При рабочем режиме подшипник становится гидродинамическим, и теряет свойства обычного подшипника скольжения. В таком случае узел без масла при динамической нагрузке способен проработать лишь доли секунды, а вот на холостом ходу – несколько часов.

Вторым важным узлом являются поршни и цилиндры моторного отсека. Масло необходимо в этом узле для устранения контакта самих поршней со стенками цилиндра. Помимо этого в узле движутся поршневые кольца сверху, для съема излишков масла, для обеспечения тонкой пленки, способствующей смазыванию колец. Такая пленка необходима помимо этого для отвода тепла от поршня к поршневым кольцам, а от колец — к цилиндру.
Если мотор имеет высокую нагрузку, то в нем предусмотрены масляные форсунки, которые подают масло на днище поршня для его непосредственного охлаждения.

Поскольку масло в двигателе является важной составляющей, влияющей на грамотную работу двигателя, необходимо в связи с этим менять его, как минимум раз в 10 тысяч километров пробега. Если игнорировать замену масла – это может привести к выходу силового агрегата из строя. Процедура замены масла не носит сложного характера, необходимо лишь иметь необходимый инструмент и знать последовательность работы.

Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти

Произведем замену масла в двигателе Шевроле Лачетти 1.6. Открываем капот. Замену следует проводить на неработающем двигателе, желательно сразу после поездки, пока масло не остыло.

Откручиваем крышку маслозаливной горловины.

Спускаемся вниз под машину. Защиту снимать не требуется, так как для слива масла есть специальное отверстие. С помощью накидного ключа или головки «на 17», ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Далее, нужно подставить под отверстие широкую емкость, с объемом не менее 4 литров для слива отработавшего масла. При сливе масла нужно быть осторожным, так как оно горячее.

После чего, нужно слегка подкрутить затяжку пробки сливного отверстия. Для наглядности защита двигателя снята.

Делаем промывку системы. Для этого необходимо взять промывочную жидкость и залить в мотор.

Запускаем двигатель для работы на холостом ходу, чтобы промыть систему. Красный индикатор, который находится на приборной панеле, должен перестать гореть.

После запуска индикатор уже не горит. Даем поработать автомобилю около 10 минут.

Спускаемся вниз. Подставляем емкость, откручиваем сливной болт и сливаем масло после промывки, закручиваем болт.

Возвращаемся к капоту и заливаем в двигатель 3,75 л масла. Закручиваем пробку на горловине и проверяем, не подтекает ли снизу под машиной.

Chevrolet Lacetti южнокорейской компании GM Daewoo, который на территории России появился с 2004 поступил в продажу в пяти разных комплектациях: Plus, Star, Elite, Premium и Platinum. В зависимости от типа оснащения на автомобиль устанавливали четыре вида двигателя и 3 типа коробки передач. Все моторы шестнадцатиклапанные, объемом: 1.4, 1.6, 1.8 литров соответствующие нормам Евро 3. А с 2007 года появились еще и авто имеющие дизельный агрегат 2.0 TCi мощностью 121 л.с.

В данном случае на примере Шевроле Лачетти с двигателем 1.6 была произведена замена моторного масла, а мы покажем как это было, в формате фотоотчета.

Когда менять масло в двигателе Лачетти

Эксплуатируя автомобиль, владелец должен периодически проходить регламентное техническое обслуживание (ТО). Промежуток между ТО, при котором происходит замена масла в двигателе заводом-изготовителем определён в 12 месяцев или 15000 км пробега.

Однако, существует ряд условий, когда период замены масла сокращается до 6 месяцев или 7500 км. К таким условиям относиться:

  • регулярные поездки на короткое расстояние (до 10 км);
  • длительная работа двигателя на холостых оборотах. Например, в пробках в большом городе;
  • езда по просёлочным дорогам и улицам с грунтовым покрытием;
  • частые поездки в горной или/и холмистой местности;
  • буксировка прицепа или другого авто.

Сколько и какое масло заливать в Шевроле Лачетти

Для бензиновых двигателей Lacetti с любым объёмом количество заливаемого масла одинакова, и составляет 3,75 литров. А вот в дизельный придется залить в полтора раза больше — понадобится 6,2 литра смазки, включая маслоочистительный фильтр.

От качества выбранного масла зависит ресурс двигателя. Поэтому к его выбору следует подходить со всей ответственностью. Завод-изготовитель предлагает использование смазки классификации не ниже API SM или ILSAC GF-IV с вязкостью SAE 10W30, а для эксплуатации при температурах ниже -25°С с меньшей вязкостью, а именно SAE 5W30. С завода в Lacetti налито GM Dexos II 5W-30. И как правило именно такое, оригинальное и советуют заливать.

Для дизельных двигателей используется моторное масло классификации МВ 229.31 и АСЕА С3 со степенью вязкости 5W40.

Необходимые инструменты и материалы для замены масла

Для работы понадобиться такой инструмент:

  • ключ на “17”;
  • воронка;
  • приспособа для снятия фильтра;
  • тара под отработку не менее 4-х литров;
  • чистые тряпки;
  • а так же новый фильтр и масло.

Масло: оригинальное синтетическое General Motors “Dexos 2 5W-30”, код заказа канистры (5 л) — 95599405. Цена около 1400 рублей.

Фильтра: оригинальный масляный фильтр от производителя General Motors 93743595. Стоимость такого составит 400 рублей. Но можно сэкономить на оригинале и приобрести в два раза дешевле аналоги: Opel-Daewoo арт. 9374 3595 – 200 рублей, Purflux LS206 — 190 рублей или Pmc PBC009 – 120 рублей.

Оригинальные запчасти от General Motors: амортизирующая пружина пробки поддона каталожный ном. 96490031, уплотнительное кольцо арт. 94525114, а если сорвали резьбу на сливной пробке поддона картера то также может понадобится и она, её код 94535699.

Цены актуальны на осень 2017-го года для Москвы и области.

Категория Haval