Chevrolet lacetti 1.4 замена герм

Chevrolet Lacetti manual

Chevrolet Lacetti Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 30 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни изза рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить.
Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного устройства и опорного ролика ремня, насоса охлаждающей жидкости.
Большинство операций по проверке состояния и замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра).
Для проверки состояния ремня привода ГРМ…

…извлекаем шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу из двух держателей верхней передней крышки привода ГРМ.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.

…и два боковых (по одному с каждой стороны) фиксатора крышки…

…и снимаем ее.
Включаем в коробке передач пятую передачу и вывешиваем правое переднее колесо. Вращая по часовой стрелке колесо, проворачиваем коленчатый вал и проверяем состояние ремня привода ГРМ.
При нормальном натяжении ремня…

…подвижный указатель ролика должен совпадать с неподвижным указателем на кронштейне натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода ГРМ: неподвижный указатель; кронштейн; эксцентриковый ролик; подвижный указатель.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного: – против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно; – по часовой стрелке — ремень перетянут.
В обоих случаях следует отрегулировать натяжение ремня (см. ниже) или заменить ремень новым.
Для замены ремня снимаем правое переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…

…до совмещения установочных меток на шкивах распределительных валов.
Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания помощник должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочных меток на шкивах распределительных валов. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…

…метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…

…и снимаем крышку.
Подставляем под поддон картера двигателя упор и, отвернув болты и гайки крепления, снимаем кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Замена опор силового агрегата).
Чтобы снять ремень со шкивов нужно уменьшить его натяжение. Для этого следует повернуть против часовой стрелки корпус насоса охлаждающей жидкости в гнезде блока цилиндров при ослабленной затяжке винтов крепления насоса.

Шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.

Во избежание утечки охлаждающей жидкости через уплотнительное кольцо насоса, ослабляем затяжку винтов только до того момента, когда с помощью инструмента корпус насоса можно будет повернуть.

Повернуть насос можно рожковым ключом «на 41» за шестигранник, выполненный на его корпусе.
При отсутствии такого ключа поворачиваем корпус насоса…

…раздвижными пассатижами за шестигранник…

…или с помощью рожкового ключа «на 12» и воротка — за ребро на корпусе насоса.
Ослабив натяжение ремня…

…снимаем его со шкивов насоса охлаждающей жидкости, распределительных и коленчатого валов.
Перед установкой нового ремня проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости, ролика натяжного устройства и опорного ролика ремня.
При покачивании и вращении от руки шкива насоса и роликов не должны ощущаться люфты, заедания, а также шум в подшипниках. При наличии указанных неисправностей заменяем поврежденные детали новыми.
Для замены натяжного устройства с роликом в сборе снимаем кронштейн блока цилиндров, к которому крепится кронштейн правой опоры силового агрегата (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления натяжного устройства к блоку цилиндров…

…и снимаем натяжное устройство ремня.

Головкой «на 14» отворачиваем болт крепления опорного ролика…

…и снимаем его.
Устанавливаем натяжное устройство и опорный ролик ремня в обратной последовательности. Болты крепления натяжного устройства и опорного ролика затягиваем предписанными моментами (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток на шкивах распределительных валов и метки на шкиве коленчатого вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на шкив коленчатого вала.
Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев ее на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за ролик натяжного устройства. Надеваем ремень на шкивы распределительных валов, исключив провисание ветвей ремня.
Натягиваем ремень, поворачивая насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке до момента совмещения подвижного и неподвижного указателей натяжного устройства (см. выше). В этом положении затягиваем винты крепления насоса.

При включенной пятой передаче, головкой «на 32» поворачиваем по часовой стрелке за гайку крепления подшипника ступицы, коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительных валов.
При несовпадении установочных меток повторяем операцию по установке фаз газораспределения.
Убеждаемся в отсутствии течи изпод насоса охлаждающей жидкости.
В противном случае заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Если фазы газораспределения выставлены правильно и натяжение ремня в норме, то устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена приводного ремня ГРМ Chevrolet Lacetti 2004-2008

Симптомы: стуки при работе двигателя, звук (свист проскальзывания) из-под капота при двигателя работе, нарушены фазы газораспределения, двигатель работает неустойчиво, двигатель глохнет.

Возможная причина: или поврежден плохо отрегулирован приводной ремень механизма газораспределительного; неисправен натяжитель ремня.

Инструменты: гаечных набор ключей, рожковый ключ «на 41» длиной не 160 более миллиметров.

Примечание. В данной статье проверка описаны, регулировка натяжения и замена ремня ГРМ привода, а также замена его натяжителя наиболее как полный комплекс работ по поиску и неисправностей устранению привода газораспределительного механизма.

При работ проведении необходима помощь второго исполнителя.

чем Прежде выполнять нижеприведенные работы, необходимо отрицательный отсоединить кабель от АКБ.

1. Демонтируйте корпус фильтра воздушного.

2. Выньте из держателя, расположенного на передней крышке защитной приводного ремня ГРМ, подводящий охлаждающей шланг жидкости к дроссельному узлу.

3. С помощью ключа торцового «на 10» открутите передний крепежный болт крышки передней приводного ремня газораспределительного механизма.

4. С гаечного помощью ключа того же размера открутите задних два крепежных болта передней крышки ремня приводного газораспределительного механизма.

5. Включите четвертую коробке в передачу переключения передач.

6. Приподнимите правую часть переднюю автомобиля, используя домкрат, а также противооткатные установите бруски под задние колеса.

7. правое Проворачивайте переднее колесо (это необходимо того для, чтобы вращался коленчатый вал одновременно) и двигателя производите осмотр приводного ремня механизма газораспределительного на предмет надрывов, потертостей, трещин, износа чрезмерного и разлохмачивания его поверхностей. Замените случае в ремень выявления на нем дефектов.

Примечание:проверку осуществите состояния приводного ремня ГРМ

8. совпадают, Проверьте ли метки на натяжном устройстве (на прилагающейся метки фотографии не совпадают). Когда внешняя метка не внутренней со совпадает против часовой стрелки – натяжение недостаточно ремня. Когда внешняя метка не совпадает со часовой по внутренней стрелке, то вероятна одна из двух перетянут: причин приводной ремень или же неисправно натяжное его устройство (в данном случае попробуйте натяжение отрегулировать, а если это не поможет, замените устройство натяжное, следуя пунктам подраздела Г «Замена устройства натяжного приводного ремня ГРМ» данной Демонтируйте).

10. автомобиля второго исполнителя нажимать не педаль Одновременно. тормоза с этим открутите крепежный болт коленчатого шкива вала двигателя, используя торцовый удлинителем «на 17» с ключ.

11. Демонтируйте с коленчатого вала его Вверните. шкив на место крепежный болт шкива.

12. С торцового помощью ключа «на 17» с удлинителем проворачивайте коленчатый двигателя вал по часовой стрелке за крепежный болт шкива демонтированного. Таким образом добейтесь совпадения меток установочных газораспределительных фаз на шкивах распределительных обозначены (валов «I» и «Е»).

13. Убедитесь в совпадении метки, расположенной на шкиве зубчатом коленчатого вала двигателя, с вырезом, расположен который в задней крышке приводного ремня помощью.

14. С ГРМ торцового ключа «на 10» открутите три крепящие, болта нижнюю крышку приводного ремня механизма газораспределительного, после чего демонтируйте ее с автомобиля.

15. С ключа помощью-шестигранника «на 5» ослабьте затяжку крепежных насоса болтов охлаждающей жидкости.

Примечание. Помните, слишком что сильно ослаблять крепежные болты охлаждающей насоса жидкости (ОЖ) не следует, так как в случае этом возникает большая вероятность утечки жидкости рабочей системы охлаждения.

Ослабьте затяжку болтов данных до такой степени, чтобы насос ОЖ с проворачивался трудом ключом.

16. Вращая насос охлаждающей помощью с жидкости рожкового ключа «на 41» длиной не более миллиметров 160, отрегулируйте натяжение приводного ремня Учтите. ГРМ, что при вращении насоса по стрелке часовой натяжение ремня усиливается, а при против вращении часовой стрелки – ослабляется. При регулировке правильной метки, о которых упоминалось выше в подразделе данном, должны совпасть.

17. Проверните коленчатый двигателя вал на два оборота по часовой стрелке и совпадение проверьте меток (см. вышеприведенные пункты данного случае). В подраздела, когда метки не совпали, ремень переустановить необходимо (см. подраздел В «Замена приводного ремня механизма газораспределительного» данной инструкции), после чего его произвести регулировку повторно.

Примечание: отрегулируйте приводного натяжение ремня газораспределительного механизма.

18. Проверьте установочных совпадение меток газораспределительных фаз (см. выше в инструкции данной). Если ремень демонтируется не для пометьте, замены его положение относительно всех Это. шкивов необходимо для того, чтобы обратную облегчить установку.

19. Максимально ослабьте натяжение ремня приводного газораспределительного механизма (см. подраздел Б «Регулировка приводного натяжения ремня ГРМ» данной инструкции).

20. штангу Демонтируйте правой подвесочной опоры силового Демонтируйте.

21. агрегата приводной ремень газораспределительного механизма со зубчатых всех шкивов, на которых он установлен.

22. Убедитесь в люфтов отсутствии и заклиниваний при вращении насоса жидкости охлаждающей, ролика натяжного устройства ремня также, а ГРМ направляющего ролика. При выявлении неисправности указанной замените дефектные детали (см. Замена охлаждающей насоса жидкости; подраздел Г «Замена натяжного приводного устройства ремня ГРМ» данной инструкции).

23. того Для чтобы осуществить замену направляющего приводного ролика ремня ГРМ, открутите его болт крепежный с помощью торцового ключа «на 14».

Монтаж снятых всех деталей производится в обратной последовательности. установки После приводного ремня ГРМ осуществите его регулировку натяжения (см. подраздел Б «Регулировка натяжения ремня приводного ГРМ» данной инструкции).

Примечание. На ремне приводном газораспределительного механизма может быть направление указано его движения.

Вырез на шкиве вала коленчатого должен совпасть с выступом зубчатого коленчатого шкива вала.

Примечание. Натяжное устройство ремня приводного ГРМ является единым узлом с При. роликом выявлении неисправностей одной из деталей необходимо узел заменить в сборе.

24. Демонтируйте приводной газораспределительного ремень механизма (см. подраздел В «Замена приводного ГРМ ремня» данной инструкции).

25. С помощью торцового открутите «на 10» ключа четыре болта, крепящие кронштейн правой штанги подвесочной опоры силового агрегата.

26. С торцового помощью ключа «на 12» открутите три болта, натяжное крепящие устройство, а затем демонтируйте его.

деталей Установка производится в обратной последовательности.

Снятие, замена, установка сальника распредвала

Справочник

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: течь масла через сальники распределительных валов.

Возможная причина: износились сальники распределительных валов.

Инструменты: набор гаечных ключей, отвертка с тонким плоским лезвием, молоток, рожковый ключ «на 26» с толщиной губок не более 5 миллиметров.

1. Отсоедините наконечник отрицательного кабеля от соответствующей ему клеммы аккумуляторной батареи.

2. Демонтируйте приводной ремень газораспределительного механизма.

3. Демонтируйте крышку головки блока цилиндров двигателя.

4. Предотвращая проворачивание распределительного вала с помощью рожкового ключа «на 26» (толщина губок ключа не должна превышать 5 миллиметров), открутите крепежный болт шкива распределительного вала, используя гаечный ключ «на 17».

5. Извлеките сальник распределительного вала из гнезда, поддев его с помощью отвертки с тонким плоским лезвием.

6. Нанесите моторное масло на кромку нового сальника, а затем произведите его запрессовку, используя молоток и, в качестве оправки, старый сальник.

7. Замените сальник второго распределительного вала аналогичным методом (если это необходимо).

8. Установите снятые детали в обратной последовательности.