Аккумуляторы автомобильные можно ли заряжать дома

Можно ли заряжать аккумулятор дома

Зима — не время автомобилисту расслабляться. Если мы хотим, чтобы автомобиль был в форме, независимо от того, мороз за окном или жара, стоит учитывать особенности ухода за автомобилем. А в частности, за теми узлами и устройствами, не слишком хорошо переносящими холод или жару. Конечно, в первую очередь мы говорим об аккумуляторе и правилах ухода за ним.

Содержание:

Как правильно заряжать батарею

В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.

В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.

Необходимость подзарядки аккумулятора

Во время эксплуатации автомобиля зимой, машиной пользуются реже, чем в теплую погоду, она может подолгу простаивать в холодном гараже или просто на улице. После длительного простоя, величина заряда может упасть до критического уровня, что может привести к нежелательным последствиям. АКБ просто не прокрутит стартер и двигатель не запустится. Но бывает и хуже.

Электролит обязательно должен иметь определенную плотность, исключающую замерзание. Износ и истощение , батареи может привести к тому, что плотность электролита упадёт, что позволит ему замерзнуть. А это приведет к расширению электролита в объеме, к повреждению корпуса батареи и полному выходу ее из строя. Поэтому очень важно постоянно поддерживать её в заряженном состоянии, независимо, работает автомобиль, или стоит в гараже.

Где лучше заряжать

Заряжать следует не когда батарея уже испускает дух. В этом случае предпринимать меры поздно. Постоянная подзарядка на грамотном зарядном устройстве продлит срок службы АКБ и обеспечит нормальный пуск двигателя даже на морозе. Но тут встает вопрос, какое место выбрать для этого мероприятия. Отапливаемый гараж с достойными условиями для обслуживания автомобиля — роскошь, а на морозе, естественно, никто этим не занимается, потому что для качественной зарядки необходимо создать определенные условия:

  • заряжать можно как на автомобиле, так и проводить зарядку со снятым аккумулятором;
  • помещение должно отвечать целому ряду требований: хорошая вентиляция, плюсовая температура, низкая влажность;
  • процесс производится только в случае, если поблизости нет легко воспламеняемых предметов;
  • аккумулятор надо очистить от пыли, клеммы обработать и окись с них удалить;
  • зарядка должна производиться качественным зарядным устройством, способным контролировать зарядный ток и напряжение, при необходимости изменять их значения.

В связи с этим может возникнуть дилемма, можно ли заряжать его дома, в жилых помещениях.

Опасно ли заряжать дома

Медики дают однозначный ответ — безусловно нет. Зарядка в жилых помещениях недопустима. Перечислять все вещества, выделяемые в воздух в процессе зарядки АКБ — довольно длительный процесс. Стибин, арсин, хлористый водород — это явно не витамины. Это агрессивные газы, которые могут вызвать не просто легкое недомогание, но и привести к более серьезным проблемам, вплоть до ожогов внутренних дыхательных путей и серьезных отравлений.

Мы не зря начали разговор о том, что зимой батарея наиболее подвержена износу и разрядке. Поэтому каждый старается пригреть аккумулятор в тепле. Безусловно, если аккумулятор переночует в тепле, особенного вреда здоровью окружающих он не причинит. Но если говорить о зарядке, то проводить ее в жилом помещении, тем более, если в доме живут дети, просто недопустимо.

Кроме опасности химического отравления, существует высокая вероятность возгорания водорода, выделяющегося из банок в процессе зарядки и, смешиваясь с воздухом, образует взрывоопасную смесь. Достаточно одной шальной искры — и беды не миновать. Спичка, зажигалка, случайная искра, сигарета, любой открытый огонь может повлечь за собой страшные последствия.

Санитарно-эпидемиологически службы называют также такой фактор, как вторичное загрязнение. Это происходит, к сожалению, не только тогда, когда идет процесс зарядки, но и долгое время после него. Тяжелые фракции токсинов оседают на предметах интерьера и мебели, и еще долгое время продолжают воздействовать на организм.

Очистка помещения после вторичного загрязнения — длительный, сложный и не всегда результативный процесс. Опасность состоит еще и в том, что токсины — не разлитое чернило. Их не видно. Мы можем только догадываться о том, почему у ребенка болит голова, почему ухудшается самочувствие у членов семьи, возникает вялость, тошнота, сонливость. Все это — признаки вторичного отравления после одной единственной зарядки аккумулятора.

Ни один, даже самый дорогой аккумулятор вместе с автомобилем, не стоят нашего здоровья и здоровья наших родных. Самый лучший вариант для зарядки АКБ — вентилируемый гараж, ангар, летом — улица. Рассматривать квартиру, как ремонтную базу для аккумулятора крайне не рекомендуется. Берегите себя и удачных всем дорог!

Можно ли аккумулятор заряжать дома. Необслуживаемый несколько часов. Разбираем по полочкам

Не всегда есть возможность подзаряжать аккумулятор на машине, просто у вас нет гаража или какого-нибудь бокса для ремонта. А автомобиль стоит банально на стоянке, или на парковке перед домом. Протянуть туда провода не представляется возможным, поэтому логично снять АКБ и затащить его домой, а после уже подсоединять к зарядному устройству. Однако обычные кислотные батареи попросту могут взорваться при заряде! Что соответственно опасно! Поэтому возникает справедливый вопрос – а можно ли заряжать дома? Чем это чревато? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала хочется подумать — почему многие опасаются заряжать АКБ дома? Ведь, по сути в строении есть только пластик, свинец, электролит и как бы все. Что тут такого опасно? Оказывается не все так однозначно.

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Без накопителя и дополнительного источника энергии ни один из современных механизмов, гаджетов, радиотелефонов не заработает. Во всех видах транспортных средств — в автомобилях, тепловозах, самолетах — они служат для запуска двигателей и поддержки функций электроприборов. Олени, конечно, лучше, однако дальше тундры на них не уехать…

Строение и принцип работы батареи

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор? Традиционные энергетические накопители состоят из нескольких отделений (банок), объединенных одним крепким пластиковым корпусом. В каждой банке, залитой разведенной серной кислотой (электролитом), находятся свинцовые пластины. Все отделы последовательно соединены между собой в единую систему. В результате взаимодействия металла и электролита происходит выделение электричества. Дальше все просто:

  • ток по проводам поступает к стартеру;
  • затем к свечам зажигания;
  • в цилиндрах вспыхивают бензиновые пары;
  • двигатель заводится;
  • генератор начинает вырабатывать электроэнергию, которая накапливается в электролите.

В идеале все так и должно происходить, однако в некоторых случаях машину завести невозможно – «сел» аккумулятор.

Как исправить ситуацию

Причиной разряда батареи может стать изменение плотности электролита или общее падение емкости. Иногда, особенно после долгого бездействия, рассыпаются свинцовые пластины внутри банок. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? При желании снизить срок эксплуатации прибора можно делать это постоянно. Если подходить к процессу ответственно, лучше избегать подобных ситуаций, так как при перегреве компонентов происходит сильное выделение газа. Уменьшается количество жидкости, нарушаются пропорции, реакция происходит неправильно, падает производительность батареи.

Если же держать под контролем уровень и плотность электролита, соблюдать режимы эксплуатации механизма в процессе его бездействия, не потребуется отвечать на вопрос «можно ли». Заряжать заряженный аккумулятор допустимо только у телефона или ноутбука. Да и то в течение полутора часов после показаний заполненности на индикаторе.

Можно ли заряжать литиевые аккумуляторы и как правильно это сделать?

Для эффективной работы мобильных электронных устройств ныне требуются мощные автономные источники питания. Бережное использование и корректная подзарядка продлят срок службы литий-ионных накопителей. Правила такие:

  • нельзя допускать момента «пустой батарейки»;
  • раз в 3-4 месяца необходимо делать профилактическое полное обнуление;
  • хранить неиспользуемый источник со значением в 35-50 % мощности;
  • для подзарядки использовать специальные устройства;
  • не держать на солнце;
  • чередовать циклы полного и неполного наполнения батареи.

Перечисленные меры продлят время эксплуатации литий-ионных накопителей энергии.

На тепловозах и теплоходах

В промышленности, на железнодорожном транспорте и в судоходстве не обойтись без более крупных и мощных электрических систем. Щелочные и кислотные батареи работают по такому же принципу, но отличаются размерами. Можно ли заряжать заряженный аккумулятор таких модификаций? Основные рекомендации верны для всех видов батарей. Независимо от внешнего вида, материалов корпуса и состава электролитического наполнителя, схемы происходящих химических реакций идентичны.

К основным преимуществам относится способность работать и храниться при сильно минусовых температурах, быстрая скорость набора мощности.

Можно ли заряжать щелочной аккумулятор? Конечно, ответ положительный. Важно соблюдать режим и избегать перегрева, при котором увеличивается внутреннее давление, выделяется газообразный кислород и падает коэффициент силы тока.

Существующие способы оживления «сердца» механизма

Можно ли заряжать гелевый аккумулятор под медленным напряжением? Назовем применяемые виды и методы:

  1. «Медленный» — самым безопасным, но длительным считается воздействие разрядным током 0,1-0,2 С. По времени это занимает от 8 до 15 часов.
  2. «Быстрый» — более сильный ток (1/3 С), 3-5 часов.
  3. «Дельта V» или «Ускоренный» — при котором начальная подача напряжения равна значению емкости накопителя. За час-полтора происходит полная зарядка аккумулятора. Достаточно рискованный способ, который может привести к перегреву или разрушению батареи.
  4. «Реверсивный» — наиболее эффективен для щелочных приборов с «эффектом памяти». Процесс происходит с чередованием коротких периодов разряда и длинных периодов заряда.

На самом деле для каждого вида батарей предусмотрено особое устройство, которое подает токи нужной силы и обеспечивает подходящий импульс и напряжение. В цифровую технику встроены индикаторы, автоматически отключающие поток электричества при наборе прибором номинальной емкости. Для источников энергии, применяемых в автомобилях, локомотивах, самолетах и других транспортных средствах, существуют специальные аппараты для восстановления их работоспособности.

Важность количества и качества электролита

Частой проблемой автомобилистов становится отказ батареи из-за нарушения химической реакции в банках. Отчего это происходит? Причин всего две, и они связаны с нарушением состава или количества электролита:

  • изменение плотности из-за выкипания воды при частом перегреве;
  • вытекание жидкости при повреждении корпуса или сильных наклонах транспортного средства.

В неправильно эксплуатируемых приборах могут рассыпать сами пластины, разрушаются контактные связи между банками или возникает замыкание.

Плотность электролита регулируют добавлением в каждое отделение дистиллированной воды. Доливая католитическую жидкость нужного состава, восстанавливают работоспособность батареи при целом корпусе.

Особенности новейших АКБ

Система свинцово-кальциевых источников энергии устроена таким образом, что при эксплуатации в них до минимальных значений снижен процесс газовыделения и, соответственно, потери воды. Это позволяет продлить срок годности электролита до 15-25 месяцев. Одним из важных условий эксплуатации является регулировка выходного напряжения генератора до показания 14,4 В.

Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Оболочка прибора не имеет крышек и отверстий для заливки жидкостей, она герметично запаяна. Уровень напряжения показывает индикатор, размещенный внутри над одной из банок. По изменениям его цвета определяют состояние аккумулятора:

  • глазок светится зеленым – значит, все в полном порядке;
  • цвет темнеет или чернеет – пора повысить уровень тока;
  • индикатор стал желтым или бесцветным – аппарат пришел в полную негодность, остается только выбросить.

Становится понятным, что любой прибор требует внимательного и бережного обращения. И на вопрос «можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор» ответом будет слово «нужно», причем вовремя. Иначе придется потратиться на покупку нового устройства.

Отличия гелевых АКБ от жидкостных

Главным преимуществом модифицированного кислотного прибора называют густой электролит, обволакивающий пластины внутри банок. При любых наклонах транспортного средства (кроме перевертышей) такая батарея продолжает работать. Поврежден корпус, появилась трещина от удара – не беда, можно просто заклеить пробоину. На состояние и количество такого католита это не влияет, так как густое вещество не вытекает. Эта особенность является большим преимуществом в процессе использования АКБ в экстремальных условиях. Гелевыми аккумуляторами оборудуется военная авиация, скутеры, современные автомобили.

Несмотря на медленную отдачу тока, батарее время от времени требуется подпитка посредством специального устройства. Можно ли зарядить гелевый аккумулятор? Поступающее напряжение должно иметь допустимое значение. Превышение пороговых показаний чревато отслаиванием электролитного вещества от свинцовых пластин и отказом работоспособности аппарата. При правильной эксплуатации и выполнении условий подзаряда батарея способна выдержать до 1000 циклов, прослужив до 10 лет.

Как нельзя действовать

  1. Подсоединять контакты зарядника к противоположным значениям клемм аккумулятора.
  2. Сначала включать в сеть ЗУ, а лишь потом соединять его с батареей.
  3. По завершении процесса сначала отсоединять плюсовой контакт.
  4. Не обращать внимания на показатели приборов и индикаторов.

Можно ли заряжать заряженный аккумулятор? Думается, что после прочтения всех рекомендаций этот вопрос станет излишним, так как ответ напрашивается сам.

Категория Saab