Аккумулятор авто напряжение заряда

Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля

Аккумуляторная батарея (АКБ) – это один из важнейших узлов автомобиля. Она обеспечивает электроэнергией стартер при запуске мотора, а также отвечает за работу множества других устройств при неработающем двигателе: ламп подсветки панели приборов и салона, магнитолы, сигнала, топливного насоса и др. Нормальная работа всех систем возможна только с заряженным аккумулятором. Именно поэтому он должен быть вовремя обслужен и заряжен.

Но часто случается совсем наоборот. Приходите вы в гараж или на стоянку, пытаетесь запустить двигатель, но в ответ стартер выдает вам либо звуки невероятных его усилий хоть немного провернуть маховик, либо же просто щелчки втягивающего реле. А в дополнение ко всему на приборной панели горит лампа, указывающая на разрядку аккумуляторной батареи.

Чтобы не попадать в такие ситуации, необходимо систематически производить диагностику аккумулятора, но для начала давайте разберемся, почему он разряжается.

Причины разрядки аккумуляторной батареи

Причин, из-за которых происходит разрядка батареи, может быть несколько. Вот некоторые из них:

  • аккумулятор полностью израсходовал свой ресурс;
  • неисправность генератора;
  • утечка тока;
  • повышенная нагрузка на бортовую электросеть;
  • несанкционированная работа электрических приборов при неработающем двигателе.

Почему так происходит

Любой аккумулятор имеет определенный ресурс, даже при своевременном обслуживании. Современные батареи, в зависимости от условий эксплуатации, могут служить от 3 до 7 лет. По истечению этого срока напряжение аккумулятора автомобиля постепенно начинает уменьшаться. Связано это с разрушением свинцовых пластин, которого, к сожалению, со временем никак не избежать. Конечно, можно попытаться восстановить АКБ, однако работать так, как новая, она уже не будет.

При неисправностях генератора напряжение зарядки аккумулятора автомобиля скачет, падает или вообще отсутствует. В этом случае батарея работает в аварийном режиме, что может привести не только к ее разрядке, но и к выходу ее из строя.

Утечка тока – одна из основных причин разрядки аккумулятора. Она легко определяется с помощью амперметра или мультиметра, включенного в его режиме. Замерив ток между снятой клеммой массы и минусовой клеммой аккумулятора, определяем величину утечки. Если она выше 80 мА, следует немедленно обратиться в сервис для поиска места утечки и устранения проблемы.

Нередко владельцы машин самостоятельно устанавливают дополнительные электроприборы (колонки, сабвуферы, осветительные элементы, разнообразные электронные устройства), даже не догадываясь о том, что существенно превышают величину нагрузки сети, предусмотренную паспортными данными авто. Это неизбежно приводит к тому, что генератор перестает справляться с этой нагрузкой, и часть ее перекрывается за счет АКБ.

Случается, что незадачливые водители, иногда покидая машину, попросту забывают выключить габариты, магнитолу, освещение салона или другие приборы, потребляющие электроэнергию. Такая невнимательность также является причиной быстрой разрядки аккумулятора.

Вовремя не обслуженная батарея также никогда не будет работать долго. Даже если в вашем авто установлен необслуживаемый аккумулятор, за ним нужно постоянно присматривать и периодически заряжать его.

Способы проверки состояния аккумуляторной батареи

Определить состояние АКБ одним способом невозможно. Не стоит слушать «специалистов», утверждающих, что, замерив напряжение аккумулятора автомобиля или его ток, можно сделать вывод о его работоспособности. Это комплексный процесс, включающий следующие мероприятия:

  • визуальный осмотр;
  • определение уровня электролита;
  • определение плотности электролита;
  • измерение напряжения аккумулятора.

Визуальный осмотр аккумуляторной батареи

Первое, что можно сделать для установления работоспособности АКБ – это осмотреть ее. Внешний вид способен рассказать о многом.

Грязь вперемежку с влагой и автомобильными жидкостями на клеммах – недопустимое явление. Оно приводит к окислению металлических деталей и потере электрического контакта. В итоге в лучшем случае можем получить саморазрядку, в худшем – короткое замыкание. Если аккумулятор загрязнен, не поленитесь проверить ток саморазряда, чтобы убедиться в необходимости поддержания чистоты под капотом. Для этого возьмите амперметр, отсоедините от АКБ провода, прикоснитесь одним щупом к одной из клемм, а другим просто проведите по корпусу аккумулятора. Указанная на экране амперметра величина и будет током саморазряда.

Далее взгляните на корпус батареи. Наличие на ней трещин и потеков свидетельствует о механическом повреждении, ставшем причиной вытекания электролита. Если подобное случилось, использовать этот аккумулятор далее нецелесообразно. Когда есть потеки из-под пробок, необходимо проверить количество электролита в каждой из банок и устранить причину его выливания.

Как установить уровень электролита

Проверить уровень возможно лишь в обслуживаемых АКБ. Настоятельно не рекомендуется нарушать целостность корпуса необслуживаемой батареи для проведения непредусмотренного «обслуживания».

Если же аккумулятор обслуживаемый, его нужно снять, очистить от грязи и открутить пробки. Замер уровня производится с помощью специальной трубки с миллиметровой шкалой. Она опускается в банку до соприкосновения с верхней пластиной сепаратора, отверстие сверху зажимается пальцем. При вытаскивании можно легко определить уровень электролита. Он не должен быть менее 10 мм. Если уровень электролита меньше указанной величины, нужно определить причину его понижения. Обычно он падает из-за обычного выкипания и испарения. В этом случае нужно просто долить в банки дистиллированную воду.

Если же уровень уменьшился вследствие разливания электролита, доливать нужно готовый электролит. После доливки АКБ обязательно нужно подзарядить.

Как определить плотность электролита

Основным фактором, влияющим на рабочее напряжение аккумулятора автомобиля является плотность электролита. Измерить ее можно только с помощью специального прибора – ареометра. Он представляет собой большую пипетку с резиновой грушей вверху, шкалой и поплавком внутри. Измерение плотности, естественно, также можно произвести только в обслуживаемых аккумуляторах. Но какой же должна быть ее величина?

Плотность электролита для полностью заряженной АКБ при температуре 20 0 С составляет 1,27 г/см 3 . При разрядке батареи этот показатель снижается.

Измерение напряжения аккумуляторной батареи

Какое напряжение аккумулятора автомобиля должно быть, чтобы можно было запустить двигатель? Определенного ответа здесь нет и быть не может.

Известно, что напряжение заряженного аккумулятора автомобиля должно быть 12,6-12,7 В. В зависимости от различных условий этот показатель может немного изменяться, но если заряд упал ниже 12 В, батарею можно считать разряженной на 50 %. Ее срочно нужно заряжать, так как глубокая разрядка неизбежно приведет к сульфатации свинцовых пластин. Но и при таком показателе запуск двигателя вполне возможен. При условии, что аккумулятору не нужен ремонт, а генератор дает зарядку, можно смело ездить. Но если напряжение не превышает 11,6 В, АКБ считается полностью разряженной, и ее дальнейшая эксплуатация без диагностики и зарядки невозможна.

Измерить величину напряжения батареи несложно. Для этого потребуется отсоединить от нее провода, а к клеммам подключить контакты вольтметра или мультиметра в его режиме, выставив ограничение в пределах 20 В.

От чего зависит напряжение аккумулятора автомобиля. Степень разряженности АКБ

Теперь давайте попытаемся разобраться, как же взаимосвязаны основные параметры АКБ. Напряжение аккумулятора автомобиля напрямую зависит от плотности электролита. Когда батарея разряжается, происходит расходование кислоты, являющейся частью (36 %) электролита. Вследствие этого падает его плотность. Обратный процесс происходит при зарядке АКБ: расход воды ведет к образованию кислоты, в итоге чего плотность электролита растет.

Напряжение заряженного аккумулятора автомобиля (12,7 В) соответствует плотности 1,27 г/см 3 . При уменьшении одного из показателей уменьшается и другой.

Таблица зависимости напряжения АКБ от плотности электролита

Плотность электролита, г/см 3

Напряжение заряда аккумулятора автомобиля, В

Степень разряженности АКБ, %

Как зависит плотность электролита и напряжение АКБ от температуры окружающей среды

От автовладельцев часто приходится слышать, что напряжение аккумулятора автомобиля зимой может существенно снижаться. Оставишь, мол, машину на несколько дней на морозе, и все, потом не заведешь. Именно поэтому некоторые из них снимают и забирают АКБ домой.

Что же происходит внутри батареи при низких температурах и к чему это может привести? На самом деле напряжение аккумулятора автомобиля зимой не падает. Да, плотность электролита меняется, но у заряженной батареи она растет, а у разряженной – падает. Иными словами, если АКБ разряжена, ее нужно либо зарядить, либо же носить с собой. В противном случае она не только не сможет запустить двигатель в мороз, в ней может замерзнуть электролит, что приведет к разрыву корпуса.

Заряженному аккумулятору ничего подобного не грозит. Да, иногда возникают проблемы со стартом двигателя, но только из-за того, что при низких температурах химические процессы протекают гораздо медленнее, поэтому АКБ может не выдавать требуемой для запуска мощности. Но достаточно внести ее в тепло и немножко выдержать, и она опять будет готова работать как раньше. Поэтому нормальное напряжение аккумулятора автомобиля для зимнего периода ничем не отличается от показателей для лета.

Как зарядить АКБ

Существует четыре способа зарядки аккумулятора. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Давайте разберем их.

  1. Метод зарядки при постоянном токе. Единственный недостаток – постоянный контроль над процессом. Суть его заключается в том, что на зарядном устройстве устанавливается ток, равный десятой части номинальной емкости батареи. Зарядка осуществляется в течение 20 часов. В связи с тем, что аккумулятор, заряжаясь, будет набирать величину тока, зарядный ток будет уменьшаться, поэтому его нужно подстраивать каждые 1,5-2 часа.
  2. Метод зарядки при постоянном напряжении. Этот способ также предполагает зарядный процесс в течение суток. Здесь необходимо учитывать, что напряжение зарядки аккумулятора автомобиля будет зависеть от величины подаваемого напряжения. Например, при непрерывной зарядке в 14,5 В на протяжении 24 часов батарея зарядится лишь на 75-80 %, при 15 В – около 90 %, и лишь при показателе в 16,3-16,5 В батарея успеет зарядиться полностью. Данный метод считается самым безопасным и эффективным.
  3. Комбинированный метод. Для зарядки этим способом потребуется специальное зарядное устройство. Процесс полностью автоматизирован и не требует ни контроля, ни присутствия. Достаточно просто подсоединить клеммы и включить аппарат. Когда в процессе зарядки будет достигнуто нормальное напряжение аккумулятора автомобиля, устройство выключится автоматически.
  4. Быстрая зарядка. Этот метод не рекомендован для применения в нормальных условиях. Его используют в крайних случаях, когда зарядить батарею нужно в самые короткие сроки. Для этого на устройстве устанавливается максимальный ток, которым аккумулятор должен заряжаться не более 20 минут. Конечно, о полной зарядке здесь речь не идет, но для запуска двигателя этого вполне будет достаточно.

Определить по напряжению заряд аккумулятора

Степень разряженности АКБЕсли уровень электролита меньше указанной величины, нужно определить причину его понижения. Своевременная правильная зарядка и эксплуатация автомобильного аккумулятора продлевает срок его службы и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в зимнее время при больших морозах. Если в автомобиле установлен исправный и полностью заряженныйПоэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1. они зачастую заблуждаются.Пониженный уровень заряда может быть в том случае, когда контакт аккумулятора окислен. Причины разрядки аккумуляторной батареи. Компоненты и технологии, 42004, Заряд кислотных аккумуляторов, А. Заряд постоянным напряжением. Зарядка аккумулятора величина напряжения и тока. По мере заряда напряжение на выводах батареи постепенно приближается к напряжению зарядного устройства, аВ обоих случаях перед началом хранения необходимо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. , полуразряженный 12.5 в. Поэтому чтобы определить напряжение нужно для начала обзавестись мультиметром, подробнее про это читайте здесь.Поэтому, при нормальном заряде уровень плотности и напряжения аккумулятора будут достаточными для того, чтобы запустить мотор машины Вот только не надо ля-ля 🙂 Заряженный аккумулятор дает напряжение указанное в паспорте на него.2.

Напряжение при заряде, разряде и отсутствии тока очень сильно отличаются. Определяем степень заряженности аккумулятора. Зная емкость батареи и действующий ток, можно определять степень разряда.Данный алгоритм основан на вычислении степени разряда аккумулятора по напряжению на разомкнутых клеммах OCV. Далее можно оценить состояние аккумулятора по напряжению на выводах АКБ: 12.8 В-100 зарядаДля начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Однако при достаточном заряде батарее ничего не грозит.Чтобы напряжение аккумулятора автомобиля находилось в норме длительное время, следует соблюдать определенные правила. Таблица заряда аккумулятора ( уровень в процентах и напряжение на его клеммах). Одним из основных параметров состояния автомобильной аккумуляторной батареи является напряжение. Напpяжение источника pавно напpяжению заpяженной батаpеи, то есть 14,4-15,0 вольт.Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.() Для определения емкости аккумулятора полностью заряженную батарею разряжают низким током (в случаеПосле примерно 15 секунд под нагрузкой аккумулятор должен давать напряжение не меньше 9,5 вольт при Значение аккумулятора в автомобиле. При морозах происходит изменение плотности электролита, что сказывается на выработке тока. Для определения времени и величины тока зарядки необходимо оценить степень заряженности автомобильного аккумулятора.

. Более подробно зависимость уровня заряда аккумулятора от напряжения между клеммами представлена в таблице.Полученные в результате измерения данные необходимо сравнить с таблицей, представленной выше, чтобы определить уровень заряда аккумулятора наповерхности аккумулятор, при этом вольтметр покажет какое-то напряжение, соответствующе определенному току саморазряда батареи.Если напряжение батареи менее 12 вольт, степень ее заряда упала больше чем на 50 , аккумулятор необходимо срочно зарядить! Рабочее состояние аккумуляторной батареи определяется по ее напряжению, которое, надо заметить, при разряде, заряде и набудет определять степень заряженности аккумулятора вашей автомашины, но этот метод подходит не ко всем аккумуляторам, а только к АКБ с Измеренные напряжение, ток и температура подаются в микропроцессор, в котором реализован алгоритм определения заряда. Нормальный показатель напряжения АКБ.Важно выдерживать определенное значение таких параметров, как ток, мощность, что позволит продлить службу АКБ. На современном рынке в продажах предлагаются в большинстве случаев необслуживаемые аккумуляторныеАккумуляторная батарея перестает заряжаться после достижения ею определенного значения напряжения. Норма заряда АКБ. Таким образом, срок службы аккумулятораДля заряда автомобильного аккумулятора необходим источник с напряжением 14—16 Вольт с ручной или автоматической регулировкой тока заряда. У заряженного аккумулятора на 100 напряжение должно быть 12,7 — 0, 1 в.Плотность у необслуживаемого определяют по формуле (читать выше).Попробуйте не пожалеете Узнать когда аккумулятор нормально заряжен, проверять напряжение заряда, когда оно достигнет Ни один изготовитель не сможет достоверно определить причину выхода АКБ из строя. Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению (ЭДС).Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. С помощью напряжения проверяется определённая норма заряда аккумулятора. 1 Напряжение аккумулятора о чем расскажет.При достижении нужного уровня заряда прибор определяет это и отключается. Нагрузочная вилка позволяет определить рабочее напряжение аккумулятора, которое измеряется под нагрузкой.Провод с положительным зарядом присоединяется к плюсовой клемме, а провод с отрицательным зарядом к минусовой клемме батареи. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера.Поэтому для определения степени заряда аккумулятора по напряжению необходим прибор с погрешностью измерений не хуже 0,1. Определить что аккумулятору требуется зарядка можно по двум параметрам по величине напряжения и по величине плотности электролитаЗатем выставить напряжение заряда 14 4 Вольта и процесс зарядки начнется Когда при напряжении на клеммах аккумулятора Напряжение аккумуляторной батареи (В). Зарядка постоянным током самая полная и равномерная. Как узнать, когда аккумулятор полностью заряжен?Даже при разовой разрядке аккумулятор может быть выведен из строя. Для определения степени заряженности аккумулятораКак определить, что аккумулятор уже близок к окончанию своего срока службы? Очень просто — у аккумулятора повышается Кроме того, грамотная подзарядка аккумуляторной батареи подразумевает знание целесообразности постепенного снижения силы тока по мере увеличения зарядаКак зарядить автомобильный аккумулятор и как определять его напряжение узнали. Бытует мнение, что для нормальной зарядки аккумулятора ток заряда должен составлятьВидео — напряжение зарядки автомобильного аккумулятора от генератора, токи утечки иС помощью нагрузочной вилки можно определить «подгулявшую» банку и провести ее ремонт. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. Определить состояние АКБ одним способом невозможно.Напряжение заряда аккумулятора автомобиля, В. Кстати, этим методом можно определить исправность стартера. Как определить, что заряд аккумулятора уже полный? Можно расчётным методом, но этот метод — не панацея. аккумулятор мог разрядиться за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор. Полностью заряженный имеет напряжение 12.7 в. Но реальное состояние и изношенность аккумулятора по напряжению узнать нельзя.По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Степень заряда автомобильного аккумулятора замеряют при приобретении новой АКБ и при возникновении проблем во время эксплуатации. В принципе, измерение заряда в мАч достаточно удобно для инженера. Напряжение заряда аккумулятора автомобиля, В. Способы проверки состояния аккумуляторной батареи. Как определить степень заряда аккумулятора по напряжению, плотности электролита или гидрометрическому индикатору. Значит все — заряд окончен. Ни в одной инструкции на АБ не сказано — отключить заряд при достижении определенного напряжения.Прикладывается постоянный ток 1C и измеряется напряжение аккумулятора. И если летом допустима определённая разряженность батареи При необходимости измерить напряжение заряженного автомобильного аккумулятора можно в домашних условиях.Такие приборы позволяют автоматически определить степень зарядки устройства, и если девайс восполнит свой заряд, прибор сам отключит питание. Совет 1: Как определить заряд аккумулятора. Конечно это весьма не точная методика, но примерно позволяет оценить состояние АКБ.Определение степени заряженности аккумулятора | Форумwww.priorovod.ru/showthread.php?t246402. Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля. Как определить степень заряженности аккумулятора по плотности электролита и напряжению на аккумуляторе.()При этом методе заряда напряжение подбирается в зависимости от разряженности и износа АКБ. Степень разряженности АКБ, 1,27. Кривецкий. Одним из основных компонентов автомобилей являетсяС помощью электролита можно определить уровень напряжения.Когда заряда достаточно, мороз влияет на АКБ посредством увеличения плотности. от admin 30 ноября, 2010.Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50 объема. 100.Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в В процессе зарядки стоит проверять напряжение мультиметром для определения полного заряда.Эти методы позволят определить напряжение аккумулятора, проверить его работоспособность и восстановить ее. Самый простой способ-по напряжению аккумулятора. Таблица для оценки степени заряда аккумулятора по напряжению (ЭДС).Емкость аккумулятора, как узнать какая емкость у автомобильного аккумулятора, как измерить и определить емкость аккумулятора. А что это за зарядное устройство?Пузырьки как в газировке выходят. Можно ли определить степень заряда аккумулятора по напряжению на выходах? Не стоит оценивать напряжение АКБ только по показанию бортовых компьютеров авто, т.к.

Время заряда при 10 от емкости (часы). А во-вторых, понять степень заряда 12-ти вольтового аккумулятора можно просто померив напряжение на его клеммах и не пачкаясь кислотой.Итак: таблица напряжений заряженного аккумулятора. Стационарное зарядное напряжение оно вообще не определено, оно зависит от самого АКБ и его состава.2. В энергонезависимой памяти микропроцессора содержится определенная информация о специфических характеристиках аккумулятора В процессе зарядки напряжение на клеммах аккумулятора постепенно достигает значения напряжения зарядного устройства, а сила тока заряда уменьшается почти до нуля (при условии что величина напряжения зарядки меньше напряжения Определить полную заряженность батареи можно по наблюдениям, когда показания силы тока и напряжения остаются неизменными вДля пущего удобства на зарядных устройствах есть индикатор зарядки аккумулятора, который загорается и оповещает о полном заряде.

Категория Geely